Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

1

Б. Б. АЙСМОНТАС

ОБЩАЯ
ПСИХОЛОГИЯ

Тесты

Москва

ВЛАДОС

ПРЕСС

2002

2

ББК

88.3я73
А36

Рецензенты:

Агапов B. C. — доктор психологических наук, профессор;

Умрихин В. В. — кандидат психологических наук, доцент

 

Айсмонтас Б. Б.

А36

Общая психология: Тесты. — М: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 192 с.

ISBN 5-305-00079-3.

В сборник включено более 1100 тестовых заданий по всем основным разделам и темам курса «Общая психология». Они могут быть использованы как для самопроверки уровня компетентности каждым психологом, так и при составлении программы проверки усвоения обучающимися данного курса.

Тестовые задания адресованы студентам, преподавателям, аспирантам, а также будут полезны всем, кто интересуется психологией.

ББК 88.3я73

 

ISBN 5-305-00079-3

©   Айсмонтас Б. Б., 2002

©   «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002

©   Серийное оформление обложки.
«Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002

Учебное издание

Айсмонтас Бронюс Броневич

Общая психология

Тесты

Зав. редакцией Т. И. Смирнова

Редактор И. С. Алексеева

Дизайн обложки О. Н. Емельянова

Компьютерная верстка Р. А. Злобин

Корректор Н. В. Шерстенникова

Отпечатано с диапозитивов, изготовленных
ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».

Лицензия ИД № 00349 от 29.10.99.
Гигиеническое заключение № 77.99.2.953.П.13882.8.00 от 23.08.2000.
Сдано в набор 25.12.01. Подписано в печать 08.04.02. Формат 70×100/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 15,6. Тираж 10000 экз. (1-й завод 1—5000 экз.). Зак. № 3439.

«Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».
117571, Москва, просп. Вернадского, 88,
Московский педагогический государственный университет.
Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 932-56-19.
E-mail: vlados@dol.ru      http://www.vlados.ru

Ордена Трудового Красного Знамени
ГУП Чеховский полиграфический комбинат
Министерства Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
142300, г. Чехов Московской области.
Тел. (272) 71-336, факс (272) 62-536.

3

Содержание

 

Предисловие

4

I. Введение в общую психологию

5

1. Предмет и задачи психологии как науки

5

2. Методология и методы психологии

11

2.1. Методология психологии

11

2.2. Методы исследования

15

3. Психологический анализ деятельности

26

4. Зарождение и эволюция психики

31

5. Научение

36

6. Психическое развитие

46

7. Сознание и самосознание

54

8. Исторические аспекты развития психологии как науки

60

II. Психические процессы

66

1. Познавательные процессы

66

1.1. Структура познавательной деятельности

66

1.2. Ощущение

72

1.3. Восприятие

82

1.4. Память

89

1.5. Внимание

104

1.6. Мышление

112

1.7. Воображение

122

2. Эмоционально-волевые процессы

126

2.1. Эмоции

126

2.2. Воля

135

III. Психология личности

137

1. Введение в психологию личности

137

2. Зарубежные теории личности

145

3. Направленность личности

155

3.1. Потребности

155

3.2. Мотивы

158

3.3. Основные формы направленности личности

162

4. Темперамент

167

5. Характер

173

6. Способности

178

7. Общение

180

Правильные ответы на тестовые задания

186

4

Предисловие

Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.

Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.

Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.

Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.

Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, — они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:

а) правильный по существу;

б) наиболее точный из предложенных;

в) наиболее полный;

г) лучше сформулированный.

В конце книги вы найдете таблицы ответов.

5

I. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

1.   Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

а) В. И. Вернадского;

б) Б. М. Кедрова;

в) М. В. Ломоносова;

г) Ф. Бэкона.

2.   Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:

а) И. Гербарт;

б) Дж. Милль;

в) Г. Фехнер;

г) Э. Вебер.

3.   Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

4.   Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

а) Эпикуром;

б) Демокритом;

в) Аристотелем;

г) Б. Спинозой.

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/AOp-2002/AOp-191.htm