Баранова Д. В. Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов системы образования в условиях динамического рынка труда: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238534.
Титульный лист
Аннотация:
Магистерская диссертация посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов в первые пять лет их профессиональной деятельности. Круг объектов исследования ограничен категорией молодых специалистов, окончивших высшее (педагогическое) учебное заведение и работающих в системе образования не менее пяти лет. Исследование заключается в обосновании необходимости психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов для повышения уровня профессиональной деятельности, то есть в повышении профессиональной компетентности и в формировании профессионализма. В первой части исследования выявлены психологические особенности педагогической деятельности, определены понятия «образовательная система», «система образования», «образовательная область», «образовательная среда». Определен статус «молодой специалист» по существующей квалификационной системе разрядов педагогических работников и в соответствии с дифференцированным подходом к интерпретации профессионализма. Теоретически обоснована гипотеза о необходимости организации психолого-педагогического сопровождения молодых специалистов на основе выявленных трудностей в первые пять лет педагогической деятельности. Во второй части исследования проведен эмпирический анализ уровня профессиональной компетентности молодых специалистов на различных стадиях профессиональной деятельности с целью подтверждения гипотезы о необходимости психолого-педагогического сопровождения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
238534