Лобачева Е. К. Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240398.
Титульный лист
Аннотация:
Актуальность темы обусловлена сравнительно малой изученностью и практической потребностью дальнейшей разработки проблемы развития речи у детей с РАС и решению их коммуникативных трудностей. Целью данного диссертационного исследования является изучение теоретических, методических и прикладных аспектов развития смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей дошкольного возраста с РАС. Результаты обследования речи показали, что дети с РАС имеют специфические особенности в усвоении эмоционально-оценочной лексики: они чаще нейротипичных детей используют неологизмы, дают нечастотные, креативные ответы на вопросы, а также при диагностике этого раздела лексики проявились ошибки, характерные для речи аутистов в целом: неправильное использование личных местоимений, «застревание» на любимых темах. Экспериментальное обучение показало, что специально организованная работа по развитию эмоциональности и эмоционально-оценочной лексики способствует усвоению детьми с РАС данного пласта языковой системы, повышает уровень их лексической компетентности, улучшает социализацию. Данный методический опыт смогут использовать специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста с РАС. Ключевые слова: эмоционально-оценочная лексика, расстройства аутистического спектра, неологизмы, коммуникативные ситуации, социализация.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
240398