Описание
Скрябина А. В. Психокоррекционная помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 125 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=242788.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа имеет следующую структуру: она состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность проблемы психологической помощи семьям, воспитывающим детей с РДА. Первая глава содержит обзор литературных источников, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования: расстройства аутистического спектра у детей и клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом; зарубежный и отечественный опыт психологической помощи аутичным детям; родительско-детские отношения и их значение для развития ребенка; проблемы семьи, воспитывающей аутичного ребенка и вопросы оказания психологической помощи так им семьям. Во второй главе описывается организация, методика и результаты констатирующего эксперимента по изучению психологических особенностей семей, воспитывающих детей с РАС . В третьей главе раскрывается содержание психокоррекционной работы с родителями детей с РДА по оптимизации родительско-детских отношений; представлено теоретическое обоснование и система психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с аутизмом. Заключение со-держит обобщение изложенного материала и основные выводы. В приложении раскрыто содержание психокоррекционных занятий с родителями детей с РАС.
Работа имеет следующую структуру: она состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность проблемы психологической помощи семьям, воспитывающим детей с РДА. Первая глава содержит обзор литературных источников, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования: расстройства аутистического спектра у детей и клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом; зарубежный и отечественный опыт психологической помощи аутичным детям; родительско-детские отношения и их значение для развития ребенка; проблемы семьи, воспитывающей аутичного ребенка и вопросы оказания психологической помощи так им семьям. Во второй главе описывается организация, методика и результаты констатирующего эксперимента по изучению психологических особенностей семей, воспитывающих детей с РАС . В третьей главе раскрывается содержание психокоррекционной работы с родителями детей с РДА по оптимизации родительско-детских отношений; представлено теоретическое обоснование и система психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с аутизмом. Заключение со-держит обобщение изложенного материала и основные выводы. В приложении раскрыто содержание психокоррекционных занятий с родителями детей с РАС.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 242788