Тарасов Д. И. Психологическая адаптация младших школьников к условиям общения со сверстниками в дополнительном образовании: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348543.
Титульный лист
Аннотация:
В работе исследуется психологическая адаптация школьников (8-11 лет) в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ), реализующих и не реализующих программы дополнительного образования детей (иностранный язык). Использовались методики: шкала тревожности CMAS; тест эмоционального состояния Л. А. Ясюковой; цвето-рисуночный тест психического состояния (А. О. Прохоров, Г. Н. Генинг); формула психической адаптации Ф. Б. Березина — И. И. Мамайчук. Результаты показали, что дети, занимающиеся в ДОЛ по программам доп.образования более уставшие, менее довольные, у них несколько ниже фон настроения (p≤0,001), чем школьники, только отдыхающие в ДОЛ (без программ доп.образования). Значимых различий по показателям тревожности, адаптации и фрустрационной напряженности у школьников отдыхающих в ДОЛ, реализующих и не реализующих программы дополнительного образования, не обнаружено.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
348543