Покровская С. Р. Отношение к проблемной ситуации урока у субъектов образовательного процесса: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388407.
Титульный лист
Аннотация:
Актуальность работы. В этой работе мы выделили два вида отношений к проблемной ситуации. Первый вид — это отношение к проблемной ситуации, как к ресурсу. Второй вид — это отношение к проблемной ситуации, как к нежелательному препятствию. Что значит, педагог относится к проблемной ситуации, как к препятствию? Он агрессивно или раздражённо реагирует на возникающие у ребёнка трудности, начинает кричать на ребёнка, унижать его умственные способности, это может привести к фрустрации ребёнка, снижению его мотивации, утери субъектной позиции и перфекционизму. Что значит педагог относится к проблемной ситуации, как к ресурсу? Такой педагог ждёт проблемную ситуацию, так как любая из них может стать точкой роста. Он даёт ребёнку возможность найти ошибку, обозначить её, попытаться решить её самостоятельно и найти какие-то новые стратегии решения. При неудаче, предлагает свои стратегии, и ни в коем случае не даёт готовое решение. В таком случае, ребёнок остаётся в субъектной позиции, что позволяет сохранить уровень его мотивации. Отношение к проблемной ситуации, как к ресурсу, позволяет учителю и ученикам избежать множества проблем, так распространённых в наши дни: снижение учебной мотивации, плохие оценки, негативная позиция по отношению к учебной деятельности, эмоциональная дезадаптация учащихся, профессиональное выгорание учителей. В современной системе образования, есть четкие представления о необходимом результате. Есть нацеленность на успешность и конкурентоспособность, такие условия зачастую формируют искаженное представления о процессе обучения. У учащихся возрастает уровень стресса, возможно возникновение перфекционизма и т.п. Так как социокультурные представления о необходимости избегать ошибки, быть успешным, быть лучшим, в первую очередь, транслируются через взаимодействие учитель-ученик, мы решили обозначить проблемные ситуации и то, с какой эффективностью они решаются, при наличии или отсутствии отношения к проблемной ситуации, как к ресурсу.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
388407