Описание
Малиновская Е. А. Особенности переживаний родителей детей с ОВЗ при подготовке к школе и в начале школьного обучения: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 73 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388666.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Особенности психоэмоционального состояния родителей первоклассников, имеющих диагноз ДЦП, являются актуальной проблемой для изучения в современной психологии. Выявление у родителей эмоциональных трудностей, связанных с поступлением ребенка-инвалида в школу, и своевременная помощь, направленная на их решение, может способствовать улучшению качества жизни семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. В данной работе посредством ряда методик исследовались переживания родителей первоклассников с ДЦП, связанные с обучением ребенка в школе. Полученные результаты подтвердили гипотезы о том, что уровень тревожности, связанной с началом школьного обучения ребенка, у матерей первоклассников с диагнозом ДЦП отличается от уровня тревожности матерей здоровых первоклассников. Наблюдаются различия в процессе воспитания первоклассников с диагнозом ДЦП и здоровых первоклассников, а также различия в структуре связей семьи, воспитывающей первоклассника с диагнозом ДЦП, и семьи со здоровым первоклассником.
Особенности психоэмоционального состояния родителей первоклассников, имеющих диагноз ДЦП, являются актуальной проблемой для изучения в современной психологии. Выявление у родителей эмоциональных трудностей, связанных с поступлением ребенка-инвалида в школу, и своевременная помощь, направленная на их решение, может способствовать улучшению качества жизни семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. В данной работе посредством ряда методик исследовались переживания родителей первоклассников с ДЦП, связанные с обучением ребенка в школе. Полученные результаты подтвердили гипотезы о том, что уровень тревожности, связанной с началом школьного обучения ребенка, у матерей первоклассников с диагнозом ДЦП отличается от уровня тревожности матерей здоровых первоклассников. Наблюдаются различия в процессе воспитания первоклассников с диагнозом ДЦП и здоровых первоклассников, а также различия в структуре связей семьи, воспитывающей первоклассника с диагнозом ДЦП, и семьи со здоровым первоклассником.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388666