Описание
Москвина Т. В. Оптико-пространственный гнозис в структуре нейропсихологического профиля у детей шести лет с общим недоразвитием речи: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 72 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388748.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Общая психология → Психодиагностика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Недостаточное развитие речевой сферы обуславливают специфику формирования когнитивной сферы, включающей пространственные представления. Значимость и актуальность исследования оптико-пространственного гнозиса (ОПГ) определяется необходимостью своевременной нейропсихологической коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста. В результате проведенного исследования сформулированы мишени нейропсихологической коррекции ОНР у детей 6 лет с учетом недостаточного развития ОПГ, нейродинамического, кинестетического, кинетического, пространственного факторов, произвольной регуляции деятельности. В эмпирическом исследовании использовались методы наблюдения, беседы, схема комплексного нейропсихологического обследования детей 6 лет (по Т.В. Ахутиной). По результатам исследования у детей 6 лет с ОНР по сравнению с нормативно развивающимися сверстниками наблюдаются значимо более низкие результаты по нейродинамическим параметрам деятельности, произвольной регуляции движений, по всем параметрам праксиса, гнозиса, импрессивной речи, а также трудности в выделении категорий и в их вербальном обобщении. Недостаточная сформированность ОПГ у детей 6 лет влияет на дефицитарное развитие вербального мышления.
Недостаточное развитие речевой сферы обуславливают специфику формирования когнитивной сферы, включающей пространственные представления. Значимость и актуальность исследования оптико-пространственного гнозиса (ОПГ) определяется необходимостью своевременной нейропсихологической коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста. В результате проведенного исследования сформулированы мишени нейропсихологической коррекции ОНР у детей 6 лет с учетом недостаточного развития ОПГ, нейродинамического, кинестетического, кинетического, пространственного факторов, произвольной регуляции деятельности. В эмпирическом исследовании использовались методы наблюдения, беседы, схема комплексного нейропсихологического обследования детей 6 лет (по Т.В. Ахутиной). По результатам исследования у детей 6 лет с ОНР по сравнению с нормативно развивающимися сверстниками наблюдаются значимо более низкие результаты по нейродинамическим параметрам деятельности, произвольной регуляции движений, по всем параметрам праксиса, гнозиса, импрессивной речи, а также трудности в выделении категорий и в их вербальном обобщении. Недостаточная сформированность ОПГ у детей 6 лет влияет на дефицитарное развитие вербального мышления.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388748