Описание
Своротова Ю. В. Взаимосвязь игры и обучения младших школьников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 95 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393519.
Рубрики:
• Детская психология → Психология игры
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Взаимосвязь игры и обучения в младшем школьном возрасте изучена недостаточно: в частности, накоплено мало данных о влиянии игры на формирование универсальных учебных действий. Исследование представляет собой формирующий эксперимент, состоящий из трех этапов: 1) диагностика универсальных учебных действий и игровой деятельности младших школьников, 2) формирование универсальных учебных действий посредством игры с правилами, 3) диагностика универсальных учебных действий младших школьников. Результаты показывают, что участие ребенка в играх с правилами, подобранных в соответствии с его учебными трудностями, повышает показатели развития универсальных учебных действий ребенка (регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные учебные действия). Полученные результаты могут быть использованы для построения образовательного процесса администрацией школ, учителями, психологами и другими специалистами, работающими с детьми, а также родителями и другими лицами, заинтересованными в учебной успеваемости ребенка.
Взаимосвязь игры и обучения в младшем школьном возрасте изучена недостаточно: в частности, накоплено мало данных о влиянии игры на формирование универсальных учебных действий. Исследование представляет собой формирующий эксперимент, состоящий из трех этапов: 1) диагностика универсальных учебных действий и игровой деятельности младших школьников, 2) формирование универсальных учебных действий посредством игры с правилами, 3) диагностика универсальных учебных действий младших школьников. Результаты показывают, что участие ребенка в играх с правилами, подобранных в соответствии с его учебными трудностями, повышает показатели развития универсальных учебных действий ребенка (регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные учебные действия). Полученные результаты могут быть использованы для построения образовательного процесса администрацией школ, учителями, психологами и другими специалистами, работающими с детьми, а также родителями и другими лицами, заинтересованными в учебной успеваемости ребенка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393519