Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Пынеев А. В. Исследование особенностей разрешения конфликтов в поликультурной образовательной среде: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 92 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394685.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Педагогика, образование → Социальная педагогика, этнопедагогика

 • Прочие отрасли знания → Экономика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей разрешения конфликтов между подростками в поликультурной среде образовательного учреждения. Основными направлениями работы были: изучение уровня конфликтности и установление причин конфликтов у подростков в поликультурной среде образовательного учреждения; разработка программы профилактики конфликтного поведения подростков в учебном коллективе; проверка эффективности программы профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Были обследованы подростки из разных классов разных национальностей 13-16 лет по 4 методикам (изучение особенности процессов адаптации посредством методики К. Роджерса (СПА); методика «Типы этнической идентичности» (Г.У.Солдатова, С.В.Рыжова); фрустрационный тест Розенцвейга; изучение форм поведения, учащихся в поликультурной образовательной среде в конфликтных ситуациях при помощи методики К. Томаса). Достоверность результатов исследования подтверждается методами математической статистики: критерием Спирмена и критерием Вилкоксона. Представлена программа психологической профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Установлено, что проведение данной программы является эффективным для нормализации межличностного взаимодействия в учебном коллективе.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 394685
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2020/PyneyevAV_2020/PyneyevAV_92.pdf