Описание
Давыдова Е. Е. Отношения со сверстниками и реакция на фрустрацию у детей младшего школьного возраста: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 57 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403648.
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение связи реакций, появляющихся в ответ на фрустрирующую ситуацию, со взаимоотношениями со сверстниками. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 152 г. Москвы. В нем приняли участие 52 испытуемых в возрасте от 9 до 11 лет, учащиеся двух третьих и одного четвертого классов. Для изучения поставленной проблемы проводилось три методики: тест фрустрационных реакций Сеула Розенцвейга (детский вариант), социометрия (выбор в действии) и «Опросник отношений ребенка с одноклассниками» Т. В. Архиреевой. В результате были выявлены некоторые закономерности между уровнем близости школьников с одноклассниками и типами реакций на фрустрирующую ситуацию. Одна из гипотез, а именно та, что предполагала, что будут выявлены различия в показателях отношений с одноклассниками и реакциями фрустрации между мальчиками и девочками, была опровергнута. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применениях в практике школьного психолога, классных руководителей начальных классов и учителей.
Целью данного исследования было изучение связи реакций, появляющихся в ответ на фрустрирующую ситуацию, со взаимоотношениями со сверстниками. Исследование проводилось на базе ГБОУ СОШ № 152 г. Москвы. В нем приняли участие 52 испытуемых в возрасте от 9 до 11 лет, учащиеся двух третьих и одного четвертого классов. Для изучения поставленной проблемы проводилось три методики: тест фрустрационных реакций Сеула Розенцвейга (детский вариант), социометрия (выбор в действии) и «Опросник отношений ребенка с одноклассниками» Т. В. Архиреевой. В результате были выявлены некоторые закономерности между уровнем близости школьников с одноклассниками и типами реакций на фрустрирующую ситуацию. Одна из гипотез, а именно та, что предполагала, что будут выявлены различия в показателях отношений с одноклассниками и реакциями фрустрации между мальчиками и девочками, была опровергнута. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применениях в практике школьного психолога, классных руководителей начальных классов и учителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 403648