Алеевская Ю. А. Решение творческих задач детьми с ограниченными возможностями здоровья как ресурс когнитивно-личностного развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479114.
Титульный лист
Аннотация:
Представлен краткий обзор творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии. Рассматриваются различные способы содействия детям с ограниченными возможностям здоровья, к которым относится рефлексивно-деятельный подход и решение творческих задач. Приведены результаты эмпирического исследования, на основании которых были сделаны выводы о том, что совместное решение творческой задачи может выступать в роли развивающей, реабилитационной или абилитационной деятельности учащегося с ОВЗ. Также отмечено, что при совместном решении творческих задач ребенком и взрослым отмечается постепенный переход внешних действий, связанных с решением творческой задачи, во внутренние — происходит интериоризация рефлексивных действий и способов совместной деятельности благодаря совместной работе со способом, эмпатической и организационно-рефлексивной помощи со стороны консультанта.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
479114