Описание
Ледовская В. А. Семейные и личностные факторы самоповреждающего поведения в юношеском возрасте: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 79 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488732.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Изучение причин и механизмов самоповреждающего поведения (далее — СП) является важным и актуальным направлением психологических исследований, что связано с распространенностью данного феномена, а также его потенциальной опасностью для здоровья и социальной контагиозностью. В настоящем исследовании, посвящённом изучению семейных и личностных факторов СП, приняли участие 153 респондента. Выводы: полученные результаты указывают на важную роль личностных особенностей (деструктивных черт пограничного расстройства личности), дезадаптивного когнитивного стиля (в виде алекситимии и руминативного мышления) и эмоциональных отношений в семье в формировании предрасположенности к самоповреждающему поведению, отражая сложную детерминацию этого поведения факторами как индивидуального уровня, так и на уровне семейной системы. Практическая значимость: Выделенные факторы самоповреждающего поведения служат важными мишенями психологической помощи лицам с СП, а также могут являться основанием для разработки профилактических и коррекционных мер, направленных на работу как с родителями, так и с лицами с СП.
Изучение причин и механизмов самоповреждающего поведения (далее — СП) является важным и актуальным направлением психологических исследований, что связано с распространенностью данного феномена, а также его потенциальной опасностью для здоровья и социальной контагиозностью. В настоящем исследовании, посвящённом изучению семейных и личностных факторов СП, приняли участие 153 респондента. Выводы: полученные результаты указывают на важную роль личностных особенностей (деструктивных черт пограничного расстройства личности), дезадаптивного когнитивного стиля (в виде алекситимии и руминативного мышления) и эмоциональных отношений в семье в формировании предрасположенности к самоповреждающему поведению, отражая сложную детерминацию этого поведения факторами как индивидуального уровня, так и на уровне семейной системы. Практическая значимость: Выделенные факторы самоповреждающего поведения служат важными мишенями психологической помощи лицам с СП, а также могут являться основанием для разработки профилактических и коррекционных мер, направленных на работу как с родителями, так и с лицами с СП.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 488732