Антуфьева Н. Е. Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492002.
Титульный лист
Аннотация:
Понимание содержания мультфильмов обусловлена возможностью соотносить собственный опыт с происходящим в истории, что запускает процесс идентификации с героями. Важно, что сегодня существует дефицит исследований подобной тематики. Настоящая работа призвана восполнить этот дефицит. Исследование направлено на изучение понимание дошкольниками содержания мультфильма «Старая игрушка» (1971 г.). Выборка составила 60 детей 5-7 лет. Дошкольники смотрели мультфильм, а затем проходили интервью и тестирование: методика личностных конструктов Дж. Келли и Тест на понимание эмоций (ТЕС). Полученные результаты показывают, что эмоциональная вовлеченность ребенка в историю персонажа, идентификация с ним, влияют на то, как ребенок интерпретирует события мультфильма и как понимает чувства этого персонажа. При этом идентификация с персонажем не всегда способствует корректному понимают содержания произведения в целом, препятствуя принятию децентрированной зрительской позиции.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
492002