Описание
Колоскова О. В. Взаимосвязь использования цифровых устройств старшими дошкольниками и их социометрическим статусом в группе: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 77 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492748.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
В диссертации изучался вопрос взаимосвязи использования цифровых устройствстаршими дошкольниками и их социометрическим статусом в группе детского сада. Выборка исследования: 70 человек — 35 старших дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет (20 мальчиков и 15 девочек) и 35 их родителей. Для проверки гипотез были использованы методики: Социометрическая методика «Два домика» (Т. Д. Марцинковской), методика «Регламент использования гаджетов», «Цели использования ребенком гаджетов», «Умения ребенка использовать гаджет» М. В. Борцова, С. Д. Некрасов, Опросник родительского посредничества детской медиаактивности Г. Нимрод, Д. Лемиш, Н. Элиас. Для выявления связи между метрическими показателями использовался коэффициент корреляции Спирмена. Для выявления связи между номинальными показателями использовались таблицы сопряженности и критерий Хи-квадрат. Для сравнения показателей использовался критерий Манна-Уитни. Полученные результаты исследования могут быть полезны для психологов и родителей, работающих со старшими дошкольниками, в разработке консультационных и коррекционных методик.
В диссертации изучался вопрос взаимосвязи использования цифровых устройствстаршими дошкольниками и их социометрическим статусом в группе детского сада. Выборка исследования: 70 человек — 35 старших дошкольников в возрасте от 6 до 7 лет (20 мальчиков и 15 девочек) и 35 их родителей. Для проверки гипотез были использованы методики: Социометрическая методика «Два домика» (Т. Д. Марцинковской), методика «Регламент использования гаджетов», «Цели использования ребенком гаджетов», «Умения ребенка использовать гаджет» М. В. Борцова, С. Д. Некрасов, Опросник родительского посредничества детской медиаактивности Г. Нимрод, Д. Лемиш, Н. Элиас. Для выявления связи между метрическими показателями использовался коэффициент корреляции Спирмена. Для выявления связи между номинальными показателями использовались таблицы сопряженности и критерий Хи-квадрат. Для сравнения показателей использовался критерий Манна-Уитни. Полученные результаты исследования могут быть полезны для психологов и родителей, работающих со старшими дошкольниками, в разработке консультационных и коррекционных методик.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492748