Бабченко О. В. Роль нейропсихологической диагностики и коррекции в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с речевыми нарушениями: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494710.
Титульный лист
Аннотация:
У многих детей нарушения речи имеют мозаичных характер и сочетаются с дефицитом в других сферах психической деятельности, таких как двигательные навыки, когнитивные функции и восприятие. В отличие от общих методов диагностики, комплексное нейропсихологическое обследование позволяет не только выявить проблемы в различных аспектах речевой деятельности, но и приблизиться к пониманию их этиологии, а также разработать эффективные стратегии коррекции. В исследовании были применены следующие методы: теоретический анализ литературы по теме исследования, метод анализа документации, изучение продуктов деятельности, метод следящей диагностики, метод беседы, нейропсихологический метод диагностики. Наша работа представляет двухэтапную нейропсихологическую методику диагностики психических функций у детей с речевыми нарушениями. Формирующий эксперимент по апробации коррекционных мероприятий по индивидуальному профилю каждого ребенка с нарушением речи на основе нейропсихологического подхода показал свою эффективность и практическую обоснованность.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
494710