Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Лебедева О. Личностная автономия младших школьников и установки их родителей: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психологические науки". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 73 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498607.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе проанализировано состояние изученности проблемы личностной автономии и родительских установок в отечественной и зарубежной психологической науке. Раскрыто понятие личностной автономии и специфика ее становления у младших школьников, а также роль установок родителей в становлении личностной автономии младших школьников. В эмпирическом исследовании (N=74) было установлено, что родительские установки матерей, связанные с самопожертвованием, излишней строгостью и неудовлетворенностью ролью хозяйки, имеют обратно пропорциональную связь с общим уровнем и компонентами личностной автономии младших школьников. Значимых различий в личностной автономии мальчиков и девочек не обнаружено. Выявлены значимые различия в установках родителей мальчиков и девочек. У родителей девочек выше признаки установок, связанных с зависимостью от семьи и контролем дочерей в виде чрезмерной заботы, ограждении их от проявлений самостоятельности своих интересов и чувств. У родителей мальчиков выше признаки установок, связанных с равноправием в общении с мальчиками, поощрением их самостоятельности. На основе полученных результатов разработаны рекомендации для развития родительских установок, способствующих формированию личностной автономии младших школьников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 498607
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/LebedevaO_2024/LebedevaO_73.pdf