Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Фирсов, Л.А. - Очерки физиологической психологии

    Фирсов, Л.А. - Очерки физиологической психологии

    Доступно
     1 из 1
    Книга
    Автор: Фирсов, Л.А.
    Очерки физиологической психологии
    Серия: Физиологическая психология
    Издательство: Астер-Х, 2003 г.
    ISBN 5-87290-046-5

    Заказать Заказать

    На полку На полку


    Книга
    88.22 Ф62

    Фирсов, Л.А.
    Очерки физиологической психологии / Л.А. Фирсов, А.М. Чиженков. – Санкт-Петербург : Астер-Х, 2003. – 220 с. – (Физиологическая психология ; выпуск 1) . – ISBN 5-87290-046-5.

    В книге развивается последняя по времени идея великого российского физиолога академика Л.А. Орбели, о конституциональной слабости нервной системы ребенка (1955). Проводится сравнение с исследованиями поведения обезьян при решении сложных интеллектуальных задач (как правило ими не решенных). Авторы нашли, что "слабая нервная система" ребенка и сложность задач у обезьян играют сходную роль, роль защиты организма от сверхнапряжения и сдерживания поспешного развития. Для ребенка характерна открытая физиологическая база его психики, ее рецептивность новому. Сам, глубинный, смысл всего поведения ребенка, через два основных механизма подражание и воображение - заключается в том, чтобы быть направленным на внешний мир, но не замыкаться на нем. Авторы нашли, что у ребенка можно констатировать отступление назад, регресс, всякий раз, как только возникает возможность фиксации текущего опыта. По системе обратных связей в далекой прогоминидной эволюции так возникли иаши первые абстрактные понятия. Авторы нашли, что последние - это общие части любых незакрепленных условных рефлексов. В результате своих исследований авторы нашли особый тип рефлекторного акта у ребенка - возврат назад, на общую стадию условных рефлексов одного типа. Этот новый вид рефлекса был ими назван ВГ {возвратной генерализацией). Такая реакция ребенка на все новое, тормозя в известном смысле это новое, есть подлинный путь к абстрактному мышлению взрослого человека. Возможно, что со времени Павлова и Орбели это самое выдающееся открытие в физиологии высшей нервной деятельности. Можно полагать, что в этой своей работе авторы нашли нейронную локализацию абстракций в коре головного мозга. Абстракций, или общее в вещах, это общие части нервных проводов, с которых начинаются все типовые рефлексы и, будучи таковой общей частью, они становятся инструментом решения разных задач, сокращая объем задач за счет знаков. Сами эти общие части могут быть отщеплены, выделены в мозге в результате ряда тормозных процессов в коре мозга. Книгу можно рассматривать как введение в физиологическую психологию. Она будет полезна и интересна студентам и преподавателям биологических и медицинских факультетов, физиологам, детским психологам, медицинским психологам, а также всем, кто интересуется вопросами логики работы нервной системы животных и человека.

    ББК 88.22
    Ф62


    Общий = Развитие психики : Зоопсихология. Сравнительная психология
    Общий = Биологические науки : Физиология
    Из личных библиотек = Из библиотеки Прихожан Анны Михайловны
    Филиал Фонд Всего Доступно для выдачи
    Сретенка ЧЗ 1 1

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159