Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Туркина, Наталия Алексеевна - Особенности представлений детей с ОВЗ о семье

    Туркина, Наталия Алексеевна - Особенности представлений детей с ОВЗ о семье

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Туркина, Наталия Алексеевна
    Особенности представлений детей с ОВЗ о семье : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Туркина, Наталия Алексеевна.
    Особенности представлений детей с ОВЗ о семье : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Наталия Алексеевна Туркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388546 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".

    Работа посвящена исследованию образа семьи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С помощью методик «рисунок семьи», беседа, цветовой тест отношений было обследовано 30 детей в возрасте от 7 до 10 лет. 15 детей имели диагнозы нарушений развития (нарушения слуха, умственная отсталость, шизофрения и детский аутизм). 15 имели условно нормативное развитие. Результаты исследования показали, что для всех, обследованных и детей с ОВЗ, был характерен низкий и средний уровень представлений о своей семье: на рисунках отсутствовали члены семьи; отмечалось частое включение дополнительных объектов в рисунок семьи; сиблинги изображались в уменьшенной форме по сравнению с изображением себя. Дети с условно нормативным развитием в большинстве случаев рисовали семью в полном составе, члены которой заняты определенным общим делом.
    The work deals with the family image of a child with disabilities. With the help of the "family picture" techniques, interview and the color test of relationships we examined 30 children aged 7 to 10 years. Half of them were diagnosed with developmental disorders (hearing impairment, mental retardation, schizophrenia and childhood autism) and 15 had conditionally a normative development. The results showed that all examined children with disabilities, had a low and medium level of representations about their families: there were no members of the family in the picture. Sometimes, there were an inclusion of additional objects; siblings depicted in reduced form as compared with the image itself. Children with conventionally normative development have drawn family in full force whose members are doing something together.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159