Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Орел, Е.А. - Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...

    Орел, Е.А. - Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...

    Статья
    Автор: Орел, Е.А.
    Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в началь...
    Psychometric analysis of social and emotional skills assessment instrument for primary school students
    2018 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Статья

    Орел, Е.А.
    Анализ психометрических характеристик инструмента оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе = Psychometric analysis of social and emotional skills assessment instrument for primary school students / Е.А. Орел, А.А. Куликова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 8-17. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Orel_Kulkova.shtml (дата обращения: 06.12.2021).

    В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа факторной структуры были использованы конфирматорный и эксплораторный факторный анализ, а также методы современной теории тестирования, которые подтвердили заложенную факторную структуру. В рамках второго исследования (N=2559) была доказана критериальная валидность инструмента: он продемонстрировал ожидаемый уровень и направление связи с результатами тестирования по чтению и математике. Представленный опросник может использоваться для массовой мониторинговой оценки социально-эмоционального развития в начальной школе.
    The article describes the validation process of the instrument for monitoring assessment of socio-emotional skills in primary school. The assessment is based on the Big Five personality model and includes three scales: Goal achievement, Cooperation and Emotional control. Two validation studies have been conducted, both on third-grade students from Moscow and Tatarstan primary schools. Preliminary research (N=1318) examined the construct validity and reliability of the instrument. Both confirmatory and exploratory factor analysis and methods of Item Response Theory have confirmed theoretical factorial structure. Subsequent research (N=2559) proved the criterion validity of the instrument: it showed the expected level and direction of correlation with the results of reading and mathematical skills testing. The presented instrument can be used for monitoring assessment of socio-emotional development in primary school.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
    Общий = Социальная психология
    Общий = Общая психология : Психические процессы и состояния : Эмоциональные и волевые процессы : Эмоции и чувства
    Общий = Общая психология : Психодиагностика

    Привязано к:

    Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)

    Нет экз.
    Выпуск

    Современная зарубежная психология Journal of modern foreign psychology Т. 7, № 3
    МГППУ, 2018 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст


    На полку На полку


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159