Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузнецова Валерия Сергеевна - Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Кузнецова Валерия Сергеевна - Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузнецова Валерия Сергеевна
Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузнецова Валерия Сергеевна
Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузнецова, Валерия Сергеевна.
Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Валерия Сергеевна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499941 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Выпускная квалификационная работа посвящена оценке особенностей исполнительных функций у детей дошкольного возраста (от 3,5 до 6 лет), имеющих различные варианты ограниченных возможностей здоровья: умственную отсталость (лёгкой и средней степени), ДЦП, СМА II типа, аутизм. Материалы и методы исследования включают опрос для воспитателей и частично изменённые пробы батареи тестов KABC-II и теста "Салли-Энн". Оценка проб проведена на основе количественных параметров успешности выполнения и ряда качественных характеристик, определяющих эту успешность. Работа включает введение, 3 главы и заключение. По результатам исследования было обнаружено, что дети с умственной отсталостью и аутизмом значительно отстают в развитии исполнительных функций по сравнению с типично развивающимися детьми и детьми с ДЦП и СМА II типа. Трудности, возникающие у дошкольников с аутизмом, варьируют в зависимости от типа задания и в большей степени связаны с проблемами когнитивной гибкости. Отмечено, что дошкольники с СМА II типа и ДЦП без снижения интеллекта не отличаются от дошкольников с типичным развитием по состоянию исполнительных функций. Было найдено, что выраженность исполнительных функций положительно связана с пониманием психических состояний другого. Кроме того, были выделены сильные и слабые стороны адаптированных методик для оценки исполнительных функций в группах ОВЗ.
The work is devoted to the assessment of the features of executive functions in preschool children (from 3.5 to 6 years old) with various types of disabilities: intellectual disability, cerebral palsy, SMA II, autism. The materials and methods of the study include a survey for educators, a DCCS sample and partially modified samples of the KABC-II test battery, a partial analogue of the Sally-Anne test. The assessment of the samples was carried out on the basis of quantitative parameters of the success of implementation and a number of qualitative characteristics that determine this success. The work includes an introduction, 3 chapters and a conclusion. According to the results of the study, it was found that children with mental retardation and autism significantly lag behind in the development of executive functions compared to typically developing children and children with cerebral palsy and SMA type II. It is noted that preschoolers with SMA II and cerebral palsy without intellectual disability do not differ from preschoolers with typical development in the state of executive functions. It was found that the expression of executive functions is positively related to the understanding of mental states of others. In addition, the strengths and weaknesses of adapted methods for assessing executive functions in groups with disabilities were identified.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Кузнецова, Валерия Сергеевна.
Особенности исполнительных функций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Валерия Сергеевна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499941 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Выпускная квалификационная работа посвящена оценке особенностей исполнительных функций у детей дошкольного возраста (от 3,5 до 6 лет), имеющих различные варианты ограниченных возможностей здоровья: умственную отсталость (лёгкой и средней степени), ДЦП, СМА II типа, аутизм. Материалы и методы исследования включают опрос для воспитателей и частично изменённые пробы батареи тестов KABC-II и теста "Салли-Энн". Оценка проб проведена на основе количественных параметров успешности выполнения и ряда качественных характеристик, определяющих эту успешность. Работа включает введение, 3 главы и заключение. По результатам исследования было обнаружено, что дети с умственной отсталостью и аутизмом значительно отстают в развитии исполнительных функций по сравнению с типично развивающимися детьми и детьми с ДЦП и СМА II типа. Трудности, возникающие у дошкольников с аутизмом, варьируют в зависимости от типа задания и в большей степени связаны с проблемами когнитивной гибкости. Отмечено, что дошкольники с СМА II типа и ДЦП без снижения интеллекта не отличаются от дошкольников с типичным развитием по состоянию исполнительных функций. Было найдено, что выраженность исполнительных функций положительно связана с пониманием психических состояний другого. Кроме того, были выделены сильные и слабые стороны адаптированных методик для оценки исполнительных функций в группах ОВЗ.
The work is devoted to the assessment of the features of executive functions in preschool children (from 3.5 to 6 years old) with various types of disabilities: intellectual disability, cerebral palsy, SMA II, autism. The materials and methods of the study include a survey for educators, a DCCS sample and partially modified samples of the KABC-II test battery, a partial analogue of the Sally-Anne test. The assessment of the samples was carried out on the basis of quantitative parameters of the success of implementation and a number of qualitative characteristics that determine this success. The work includes an introduction, 3 chapters and a conclusion. According to the results of the study, it was found that children with mental retardation and autism significantly lag behind in the development of executive functions compared to typically developing children and children with cerebral palsy and SMA type II. It is noted that preschoolers with SMA II and cerebral palsy without intellectual disability do not differ from preschoolers with typical development in the state of executive functions. It was found that the expression of executive functions is positively related to the understanding of mental states of others. In addition, the strengths and weaknesses of adapted methods for assessing executive functions in groups with disabilities were identified.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика