Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иткина Евгения Михайловна - Формирование лексики дошкольников с задержкой психического развития в процессе ознакомления с при...
Иткина Евгения Михайловна - Формирование лексики дошкольников с задержкой психического развития в процессе ознакомления с при...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иткина Евгения Михайловна
Формирование лексики дошкольников с задержкой психического развития в процессе ознакомления с при... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иткина Евгения Михайловна
Формирование лексики дошкольников с задержкой психического развития в процессе ознакомления с при... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иткина, Евгения Михайловна.
Формирование лексики дошкольников с задержкой психического развития в процессе ознакомления с природой : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Евгения Михайловна Иткина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501583 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска организационно-методических условий для совершенствования системы коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование лексики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) при ознакомлении с природой. По результатам исследования отмечаются трудности понимания и употребления лексики природоведческой тематики дошкольниками с ЗПР и предлагаются организационно-методические условия, обеспечившие эффективность коррекционно-развивающего обучения, направленного на овладение природоведческой лексикой детьми данной категории. Результаты экспериментальной работы могут быть использованы в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования (АООП ДО) для детей с ЗПР, в практике работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, при обучении студентов педагогических специальностей высших учебных заведений.
The relevance of the study is due to the need to search for organizational and methodological conditions for improving the system of correctional work aimed at forming the vocabulary of older preschool children with developmental delay when getting to know nature. According to the results of the study, difficulties in understanding and using natural history vocabulary by preschoolers with developmental delay are noted and organizational and methodological conditions are proposed that ensure the effectiveness of correctional and developmental education aimed at mastering natural history vocabulary by children of this category. The results of the experimental work can be used in preschool educational organizations that implement an adapted basic educational program of preschool education for children with developmental delay, in the practice of defectologists, speech therapists, educators, in teaching students of pedagogical specialties of higher educational institutions.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Иткина, Евгения Михайловна.
Формирование лексики дошкольников с задержкой психического развития в процессе ознакомления с природой : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Евгения Михайловна Иткина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501583 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска организационно-методических условий для совершенствования системы коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование лексики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) при ознакомлении с природой. По результатам исследования отмечаются трудности понимания и употребления лексики природоведческой тематики дошкольниками с ЗПР и предлагаются организационно-методические условия, обеспечившие эффективность коррекционно-развивающего обучения, направленного на овладение природоведческой лексикой детьми данной категории. Результаты экспериментальной работы могут быть использованы в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования (АООП ДО) для детей с ЗПР, в практике работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, при обучении студентов педагогических специальностей высших учебных заведений.
The relevance of the study is due to the need to search for organizational and methodological conditions for improving the system of correctional work aimed at forming the vocabulary of older preschool children with developmental delay when getting to know nature. According to the results of the study, difficulties in understanding and using natural history vocabulary by preschoolers with developmental delay are noted and organizational and methodological conditions are proposed that ensure the effectiveness of correctional and developmental education aimed at mastering natural history vocabulary by children of this category. The results of the experimental work can be used in preschool educational organizations that implement an adapted basic educational program of preschool education for children with developmental delay, in the practice of defectologists, speech therapists, educators, in teaching students of pedagogical specialties of higher educational institutions.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология