Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Корсакова Татьяна Викторовна - Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности
Корсакова Татьяна Викторовна - Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Корсакова Татьяна Викторовна
Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Корсакова Татьяна Викторовна
Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Корсакова, Татьяна Викторовна.
Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Викторовна Корсакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 110 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501587 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями и содержание коррекционной работы по развитию глагольной лексики у данной категории детей. Проблема формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями является актуальной, т.к. ограниченный словарный запас и нарушения мышления усложняют социализацию в обществе, препятствуют пониманию речи окружающих и последовательному изложению собственных мыслей. В результате экспериментального исследования выявлены трудности, которые дошкольники с интеллектуальными нарушениями испытывают при овладении глаголами. В формирующем эксперименте разработана и апробирована система дидактических игр, направленных на развитие глагольной лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Контрольное исследование подтвердило эффективность проведенной коррекционной работы.
The final qualifying work examines the peculiarities of vocabulary formation in preschoolers with intellectual disabilities and the content of correctional work on the development of verbal vocabulary in this category of children. The problem of vocabulary formation in preschoolers with intellectual disabilities is relevant, because limited vocabulary and thinking disorders complicate socialization in society, hinder the understanding of the speech of others and the consistent presentation of their own thoughts. As a result of an experimental study, difficulties that preschoolers with intellectual disabilities experience when mastering verbs have been identified. In the formative experiment, a system of didactic games aimed at the development of verbal vocabulary in preschoolers with intellectual disabilities was developed and tested. The control study confirmed the effectiveness of the corrective work carried out.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Корсакова, Татьяна Викторовна.
Формирование лексики дошкольников с интеллектуальными нарушениями в процессе игровой деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Викторовна Корсакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 110 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501587 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями и содержание коррекционной работы по развитию глагольной лексики у данной категории детей. Проблема формирования лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями является актуальной, т.к. ограниченный словарный запас и нарушения мышления усложняют социализацию в обществе, препятствуют пониманию речи окружающих и последовательному изложению собственных мыслей. В результате экспериментального исследования выявлены трудности, которые дошкольники с интеллектуальными нарушениями испытывают при овладении глаголами. В формирующем эксперименте разработана и апробирована система дидактических игр, направленных на развитие глагольной лексики у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Контрольное исследование подтвердило эффективность проведенной коррекционной работы.
The final qualifying work examines the peculiarities of vocabulary formation in preschoolers with intellectual disabilities and the content of correctional work on the development of verbal vocabulary in this category of children. The problem of vocabulary formation in preschoolers with intellectual disabilities is relevant, because limited vocabulary and thinking disorders complicate socialization in society, hinder the understanding of the speech of others and the consistent presentation of their own thoughts. As a result of an experimental study, difficulties that preschoolers with intellectual disabilities experience when mastering verbs have been identified. In the formative experiment, a system of didactic games aimed at the development of verbal vocabulary in preschoolers with intellectual disabilities was developed and tested. The control study confirmed the effectiveness of the corrective work carried out.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология