Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Землякова Елизавета Анатольевна - Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями ...
Землякова Елизавета Анатольевна - Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями ...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Землякова Елизавета Анатольевна
Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Землякова Елизавета Анатольевна
Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Землякова, Елизавета Анатольевна.
Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Анатольевна Землякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502059 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
Изучение особенностей построения связного высказывания у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи актуально, потому что учащиеся с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в формировании связного высказывания, поэтому важно их этому учить. Важно понимать, как ребенок осваивает синтаксическую систему в онтогенезе и каковы особенности формирования умений строить связное высказывание у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. В ходе работы разработана и апробирована технология формирования умения строить связное высказывание у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Результаты исследования могут использовать логопеды, учителя начальных классов, а также родители. Анализ результатов исследования показал особенности построения связного высказывания у учащихся с тяжелыми нарушениями речи: ошибки в предложно-падежных конструкциях, более частая потребность в наводящих вопросах, отсутствие вступления при пересказе или составлении рассказа. Разработанная коррекционно-педагогическая технология по формированию умений строить связное высказывание подтвердила свою эффективность.
The study of the features of constructing a coherent utterance in younger schoolchildren with severe speech disorders is relevant, because students with severe speech disorders have difficulties in forming a coherent utterance, so it is important to teach them this. It is important to understand how a child learns the syntactic system in ontogenesis and what are the features of the formation of the ability to build a coherent utterance in students with severe speech disorders. In the course of the work, the technology of forming the ability to build a coherent utterance in younger schoolchildren with severe speech disorders was developed and tested. The results of the study can be used by speech therapists, primary school teachers, as well as parents. The analysis of the research results showed the peculiarities of constructing a coherent utterance in students with severe speech disorders: errors in prepositional and case constructions, a more frequent need for leading questions, the absence of an introduction when retelling or composing a story. The developed correctional and pedagogical technology for the formation of skills to build a coherent statement has confirmed its effectiveness.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Землякова, Елизавета Анатольевна.
Формирование навыков построения связных высказываний у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Анатольевна Землякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502059 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
Изучение особенностей построения связного высказывания у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи актуально, потому что учащиеся с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в формировании связного высказывания, поэтому важно их этому учить. Важно понимать, как ребенок осваивает синтаксическую систему в онтогенезе и каковы особенности формирования умений строить связное высказывание у учащихся с тяжелыми нарушениями речи. В ходе работы разработана и апробирована технология формирования умения строить связное высказывание у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Результаты исследования могут использовать логопеды, учителя начальных классов, а также родители. Анализ результатов исследования показал особенности построения связного высказывания у учащихся с тяжелыми нарушениями речи: ошибки в предложно-падежных конструкциях, более частая потребность в наводящих вопросах, отсутствие вступления при пересказе или составлении рассказа. Разработанная коррекционно-педагогическая технология по формированию умений строить связное высказывание подтвердила свою эффективность.
The study of the features of constructing a coherent utterance in younger schoolchildren with severe speech disorders is relevant, because students with severe speech disorders have difficulties in forming a coherent utterance, so it is important to teach them this. It is important to understand how a child learns the syntactic system in ontogenesis and what are the features of the formation of the ability to build a coherent utterance in students with severe speech disorders. In the course of the work, the technology of forming the ability to build a coherent utterance in younger schoolchildren with severe speech disorders was developed and tested. The results of the study can be used by speech therapists, primary school teachers, as well as parents. The analysis of the research results showed the peculiarities of constructing a coherent utterance in students with severe speech disorders: errors in prepositional and case constructions, a more frequent need for leading questions, the absence of an introduction when retelling or composing a story. The developed correctional and pedagogical technology for the formation of skills to build a coherent statement has confirmed its effectiveness.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология