Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козлова Светлана Юрьевна - Зрительно-пространственные функции восприятия младших школьников с сохранным и нарушенным зрением...
Козлова Светлана Юрьевна - Зрительно-пространственные функции восприятия младших школьников с сохранным и нарушенным зрением...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козлова Светлана Юрьевна
Зрительно-пространственные функции восприятия младших школьников с сохранным и нарушенным зрением... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козлова Светлана Юрьевна
Зрительно-пространственные функции восприятия младших школьников с сохранным и нарушенным зрением... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Козлова, Светлана Юрьевна.
Зрительно-пространственные функции восприятия младших школьников с сохранным и нарушенным зрением и слухом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Юрьевна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502375 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Работа посвящена изучению зависимости успешности овладения чтения и письмом от особенностей развития зрительно-пространственных функций восприятия младших школьников с сенсорными нарушениями. Диагностика состояния зрительно-пространственных функций отвечает первому этапу — профилактике учебных трудностей. В исследовании использовались методы теоретического анализа; тестирование; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существует зависимость успешности овладения чтением и письмом от особенностей развития зрительно-пространственных функций восприятия младших школьников с сенсорными нарушениями. При недостаточном уровне сформированности зрительно-пространственных функций чаще преобладают: правополушарный тип латерализации; выбор нерациональных стратегий прогнозирования; трудности координации; трудности в освоении навыков чтения и письма. При анализе навыков чтения и письма младших школьников с сенсорными нарушениями необходимо проводить оценку зрительно-пространственных функций восприятия для дальнейшего учета в индивидуально-коррекционной работе.
The study is devoted to studying the dependence of the success of mastering reading and writing on the development of visual-spatial functions of perception in primary school children with sensory impairments. Diagnostics of the state of visual-spatial functions corresponds to the first stage — prevention of learning difficulties. The study used the methods of theoretical analysis; testing; quantitative and qualitative data processing. The results of the study confirmed the hypothesis and concluded that there is a dependence of the success of mastering reading and writing on the development of visual-spatial functions of perception in primary school children with sensory impairments. With an insufficient level of development of visual-spatial functions, the following often prevail: right-hemispheric type of lateralization; choice of irrational forecasting strategies; difficulties in coordination; difficulties in mastering reading and writing skills. When analyzing the reading and writing skills of primary school children with sensory impairments, it is necessary to assess the visual-spatial functions of perception for further consideration in individual correctional work.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Козлова, Светлана Юрьевна.
Зрительно-пространственные функции восприятия младших школьников с сохранным и нарушенным зрением и слухом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Юрьевна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502375 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Работа посвящена изучению зависимости успешности овладения чтения и письмом от особенностей развития зрительно-пространственных функций восприятия младших школьников с сенсорными нарушениями. Диагностика состояния зрительно-пространственных функций отвечает первому этапу — профилактике учебных трудностей. В исследовании использовались методы теоретического анализа; тестирование; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что существует зависимость успешности овладения чтением и письмом от особенностей развития зрительно-пространственных функций восприятия младших школьников с сенсорными нарушениями. При недостаточном уровне сформированности зрительно-пространственных функций чаще преобладают: правополушарный тип латерализации; выбор нерациональных стратегий прогнозирования; трудности координации; трудности в освоении навыков чтения и письма. При анализе навыков чтения и письма младших школьников с сенсорными нарушениями необходимо проводить оценку зрительно-пространственных функций восприятия для дальнейшего учета в индивидуально-коррекционной работе.
The study is devoted to studying the dependence of the success of mastering reading and writing on the development of visual-spatial functions of perception in primary school children with sensory impairments. Diagnostics of the state of visual-spatial functions corresponds to the first stage — prevention of learning difficulties. The study used the methods of theoretical analysis; testing; quantitative and qualitative data processing. The results of the study confirmed the hypothesis and concluded that there is a dependence of the success of mastering reading and writing on the development of visual-spatial functions of perception in primary school children with sensory impairments. With an insufficient level of development of visual-spatial functions, the following often prevail: right-hemispheric type of lateralization; choice of irrational forecasting strategies; difficulties in coordination; difficulties in mastering reading and writing skills. When analyzing the reading and writing skills of primary school children with sensory impairments, it is necessary to assess the visual-spatial functions of perception for further consideration in individual correctional work.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология