Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Глотова Екатерина Анатольевна - Формирование природоведческой лексики у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития на л...

    Глотова Екатерина Анатольевна - Формирование природоведческой лексики у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития на л...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Глотова Екатерина Анатольевна
    Формирование природоведческой лексики у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития на л... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Глотова, Екатерина Анатольевна.
    Формирование природоведческой лексики у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития на логопедических занятиях : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Анатольевна Глотова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 97 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502862 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".

    У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается недоразвитие сложных форм психической деятельности, что отрицательно влияет на развитие их речи в целом. Поэтому развитие лексики, как одной из сторон речи, требует создания специальных условий для лучшего понимания, усвоения и использования учебной терминологии обучающимися младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Целью данного диссертационного исследования стало выявление особенностей понимания и употребления природоведческой лексики младшими школьниками с нарушениями интеллектуального развития, определение специальных условий, необходимых для совершенствования процесса формирования природоведческой лексики на логопедических занятиях. На основе анализа результатов констатирующего эксперимента был сделан вывод о сужении объема лексической стороны речи у детей этой нозологической группы, нечеткости декодирования ими понятий, составляющих группу учебной терминологии природоведческого характера. Результаты экспериментального обучения показали, что овладение природоведческой лексикой обучающимися с интеллектуальными нарушениями более эффективно, если в ходе логопедической работы используется индивидуальный и дифференцированный подход, а также если в занятия включается система дидактических игр и упражнений для изучения, закрепления и актуализации лексики природоведческого характера.
    Children with intellectual disabilities exhibit underdevelopment of complex forms of mental activity, which negatively affects the development of their speech in general. Therefore, the development of vocabulary, as one aspect of speech, requires the creation of special conditions for better understanding, assimilation, and use of educational terminology by primary school students with mild intellectual disabilities. The aim of this dissertation research was to identify the features of understanding and using natural science vocabulary by primary school children with intellectual developmental disorders, and to determine the special conditions necessary for improving the process of forming natural science vocabulary in speech therapy sessions. Based on the analysis of the results of the ascertaining experiment, it was concluded that the volume of the lexical aspect of speech is narrowed in children of this nosological group, and they decode the concepts that make up the group of educational natural science terminology imprecisely. The results of the experimental training showed that the mastery of natural science vocabulary by students with intellectual disabilities is more effective if an individual and differentiated approach is used during speech therapy work, and if a system of didactic games and exercises for studying, consolidating and updating natural science vocabulary is included in the sessions.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159