Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Тришина Анастасия Антоновна - Проблемное использование гаджетов и когнитивное развитие дошкольников

    Тришина Анастасия Антоновна - Проблемное использование гаджетов и когнитивное развитие дошкольников

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Тришина Анастасия Антоновна
    Проблемное использование гаджетов и когнитивное развитие дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Тришина, Анастасия Антоновна.
    Проблемное использование гаджетов и когнитивное развитие дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Антоновна Тришина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504182 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".

    В теоретической части работы были проанализированы подходы к пониманию когнитивного развития в дошкольном возрасте. Также мы исследовали особенности влияния современных электронных устройств на когнитивные процессы в этом возрасте. Рассмотрены исследования к определению нормативного времени в сети для дошкольников. В эмпирической части исследования анализируются различия в проблемном использовании гаджетов и когнитивном развитии дошкольников в зависимости от пола и возрастной группы. Проанализированы взаимосвязи характеристик когнитивного развития дошкольников и проблемного использования гаджетов. Проанализирован вклад особенностей проблемного использования цифровых устройств в когнитивное развитие дошкольников. Установлено, что когнитивное развитие дошкольников и особенности того, как они используют гаджеты изменяются с возрастом, а также зависят от пола ребенка; факторы, проблематизирующие использование гаджетов, взаимосвязаны между собой, но никак не взаимосвязаны с когнитивными процессами: памятью, вниманием, мышлением; чем чаще ребенок использует гаджет в соответствии со своими запросами и интересами, тем больше развито у него произвольное внимание. Разработан проект программы психологической помощи по профилактике проблемного использования гаджетов устройств для детей дошкольного возраста.
    In the theoretical part of the work we analyzed approaches to understanding cognitive development in preschool age. We also investigated the peculiarities of the influence of modern electronic devices on cognitive processes at this age. Studies to the definition of normative time online for preschoolers were considered. The empirical part of the study analyzes the differences in problematic use of gadgets and cognitive development of preschoolers depending on gender and age group. The correlations of characteristics of cognitive development of preschoolers and problematic use of gadgets are analyzed. The contribution of the characteristics of problematic use of digital devices to the cognitive development of preschoolers has been analyzed. It was found that cognitive development of preschoolers and the features of how they use gadgets change with age and also depend on the child's gender; the factors that problematize the use of gadgets are interrelated, but in no way interrelated with cognitive processes: memory, attention, thinking; the more often a child uses a gadget in accordance with his or her needs and interests, the more developed is his or her arbitrary attention. The project of the program of psychological help on prevention of problematic use of gadgets of devices for children of preschool age is developed.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159