Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнова Таисия Дмитриевна - Вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми школьног...
Смирнова Таисия Дмитриевна - Вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми школьног...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Смирнова Таисия Дмитриевна
Вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми школьног... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова Таисия Дмитриевна
Вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми школьног... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Смирнова, Таисия Дмитриевна.
Вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Таисия Дмитриевна Смирнова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504493 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Актуальность исследования обусловлена тем, что сама тема восприятия и описания эмоций детьми школьного возраста является всё еще недостаточно изученной областью. Проблема психологического исследования заключается в том, что вербальное сравнение фотоизображений лиц детьми школьного возраста представляет собой сложный когнитивный процесс, который включает восприятие, анализ и вербализацию эмоциональных экспрессий (радость, страх, гнев, удивление, отвращение, грусть и спокойствие). Целью исследования было экспериментальное изучение особенностей вербального сравнения фотоизображений лиц детьми школьного возраста. В ходе эмпирического исследования и статистического анализа данных были выявлены особенности восприятия эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми разного школьного возраста. Исследование выявило, что вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий представляет собой сложный когнитивный процесс, который качественно меняется по мере взросления ребёнка. Выявлена нелинейность развития способности к вербальному сравнению эмоциональных экспрессий в среднем школьном возрасте. Обнаружены специфические трудности дифференциации определённых эмоций, например, «страх» и «радость». Полученные результаты могут использовать педагоги-психологи для построения образовательного маршрута, для написания программ по развитию эмоционального интеллекта, также могут использовать психологи-консультанты.
The relevance of the study is due to the fact that the topic of perception and description of emotions by school-age children is still an insufficiently studied area. The problem of psychological research is that verbal comparison of facial photographs by school-age children is a complex cognitive process that includes perception, analysis and verbalization of emotional expressions (joy, fear, anger, surprise, disgust, sadness and calmness). The purpose of the study was an experimental study of the features of verbal comparison of facial photographs by school-age children. During the empirical study and statistical analysis of the data, the features of perception of emotional expressions from facial photographs by children of different school ages were revealed. The study revealed that verbal comparison of static emotional expressions is a complex cognitive process that changes qualitatively as the child grows older. Nonlinearity in the development of the ability to verbally compare emotional expressions in middle school age was revealed. Specific difficulties in differentiating certain emotions were discovered, for example, "fear" and "joy". The results obtained can be used by educational psychologists to build an educational route, to write programs for the development of emotional intelligence, and can also be used by consulting psychologists.
Смирнова, Таисия Дмитриевна.
Вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Таисия Дмитриевна Смирнова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504493 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Актуальность исследования обусловлена тем, что сама тема восприятия и описания эмоций детьми школьного возраста является всё еще недостаточно изученной областью. Проблема психологического исследования заключается в том, что вербальное сравнение фотоизображений лиц детьми школьного возраста представляет собой сложный когнитивный процесс, который включает восприятие, анализ и вербализацию эмоциональных экспрессий (радость, страх, гнев, удивление, отвращение, грусть и спокойствие). Целью исследования было экспериментальное изучение особенностей вербального сравнения фотоизображений лиц детьми школьного возраста. В ходе эмпирического исследования и статистического анализа данных были выявлены особенности восприятия эмоциональных экспрессий по фотоизображениям лиц детьми разного школьного возраста. Исследование выявило, что вербальное сравнение статических эмоциональных экспрессий представляет собой сложный когнитивный процесс, который качественно меняется по мере взросления ребёнка. Выявлена нелинейность развития способности к вербальному сравнению эмоциональных экспрессий в среднем школьном возрасте. Обнаружены специфические трудности дифференциации определённых эмоций, например, «страх» и «радость». Полученные результаты могут использовать педагоги-психологи для построения образовательного маршрута, для написания программ по развитию эмоционального интеллекта, также могут использовать психологи-консультанты.
The relevance of the study is due to the fact that the topic of perception and description of emotions by school-age children is still an insufficiently studied area. The problem of psychological research is that verbal comparison of facial photographs by school-age children is a complex cognitive process that includes perception, analysis and verbalization of emotional expressions (joy, fear, anger, surprise, disgust, sadness and calmness). The purpose of the study was an experimental study of the features of verbal comparison of facial photographs by school-age children. During the empirical study and statistical analysis of the data, the features of perception of emotional expressions from facial photographs by children of different school ages were revealed. The study revealed that verbal comparison of static emotional expressions is a complex cognitive process that changes qualitatively as the child grows older. Nonlinearity in the development of the ability to verbally compare emotional expressions in middle school age was revealed. Specific difficulties in differentiating certain emotions were discovered, for example, "fear" and "joy". The results obtained can be used by educational psychologists to build an educational route, to write programs for the development of emotional intelligence, and can also be used by consulting psychologists.