Описание
Волкова Л. А. Взаимосвязь тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 108 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386072.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Актуальность рассмотрения проблемы тревожности у детей дошкольного возраста заключается в том, что этот возраст является важнейшим периодом, когда закладываются основные характеристики будущего взрослого, приобретаются привычки, представления, черты характера. Устойчивый и высокий уровень тревожности откладывает свой отпечаток на приобретение опыта межличностных отношений, поэтому важно «совладание» собой, то есть копинг-поведение — это форма поведения, отражающая готовность решать свои жизненные проблемы. В процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками у каждого ребенка формируется индивидуальный уникальный стиль совладающего поведения, управляющий состоянием и позволяющий преодолевать трудности повседневной жизни. В ходе исследования был проведен теоретический анализ литературных источников, диагностические методы, методы статистической обработки данных. Практическая значимость исследования результатов эмпирического исследования заключается в раскрытии особенностей взаимосвязи тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей, а так же разработка программы тревожности у старших дошкольников из неблагополучных семей, которая может использоваться психологами и педагогами в работе с дошкольниками, а также выступать в качестве основы для дальнейшего исследования данной проблемы.
Актуальность рассмотрения проблемы тревожности у детей дошкольного возраста заключается в том, что этот возраст является важнейшим периодом, когда закладываются основные характеристики будущего взрослого, приобретаются привычки, представления, черты характера. Устойчивый и высокий уровень тревожности откладывает свой отпечаток на приобретение опыта межличностных отношений, поэтому важно «совладание» собой, то есть копинг-поведение — это форма поведения, отражающая готовность решать свои жизненные проблемы. В процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками у каждого ребенка формируется индивидуальный уникальный стиль совладающего поведения, управляющий состоянием и позволяющий преодолевать трудности повседневной жизни. В ходе исследования был проведен теоретический анализ литературных источников, диагностические методы, методы статистической обработки данных. Практическая значимость исследования результатов эмпирического исследования заключается в раскрытии особенностей взаимосвязи тревожности с защитными механизмами и копинг-стратегиями у старших дошкольников из неблагополучных семей, а так же разработка программы тревожности у старших дошкольников из неблагополучных семей, которая может использоваться психологами и педагогами в работе с дошкольниками, а также выступать в качестве основы для дальнейшего исследования данной проблемы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386072