Описание
Алексеева Е. М. Влияние психологического благополучия матери на адаптацию ребенка старшего дошкольного возраста в замещающей семье: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 142 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393014.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению проблемы социально-психологической адаптации ребенка старшего дошкольного возраста, оставшегося без попечения родителей, в замещающей семье, в частности, влияния психологического благополучия замещающей матери на процесс адаптации. Практическая значимость заключается в разработке психолого-педагогического тренинга коррекции детско-родительских отношений в диадах «мать-ребенок» в период адаптации в приемной семье. В психолого-педагогическом тренинге учтены научно подтвержденные взаимосвязи между психологической адаптированностью ребенка и показателями психологического благополучия и жизнестойкости матери. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологической службы сопровождения приёмных семей, школ приёмных родителей, а также в работе психологической службы общеобразовательных школ при работе с обучающимися из числа приёмных детей, равно как и для других обучающихся, у которых выявлены нарушения привязанности и признаки материнской депривации.
Работа посвящена изучению проблемы социально-психологической адаптации ребенка старшего дошкольного возраста, оставшегося без попечения родителей, в замещающей семье, в частности, влияния психологического благополучия замещающей матери на процесс адаптации. Практическая значимость заключается в разработке психолого-педагогического тренинга коррекции детско-родительских отношений в диадах «мать-ребенок» в период адаптации в приемной семье. В психолого-педагогическом тренинге учтены научно подтвержденные взаимосвязи между психологической адаптированностью ребенка и показателями психологического благополучия и жизнестойкости матери. Результаты исследования могут быть использованы в работе психологической службы сопровождения приёмных семей, школ приёмных родителей, а также в работе психологической службы общеобразовательных школ при работе с обучающимися из числа приёмных детей, равно как и для других обучающихся, у которых выявлены нарушения привязанности и признаки материнской депривации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 393014