Хлюстова Н. Г. Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394145.
Аннотация:
В работе представлено исследование общих особенностей внимания у детей младшего школьного с РАС с помощью методик, направленных на выявление нарушений параметров внимания: таблица Шульте, Реакция выбора, Счет по Крепелину, Тест Струпа. В результате исследования были выявлены группы успешности, которые позволили определить степень неустойчивой направленности внимания в различных заданиях на зрительное восприятие. Кроме того, было показано, что направленность внимания у младших школьников с РАС связана с предпочтением вербальных, а не образно-предметных характеристик зрительных стимулов. По результатам исследования были подобраны коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие устойчивой направленности внимания, развитие образно-предметных харатеристик восприятия, включающие задания по типу реакции выбора. Занятия планируется применять в консультационной работе с педагогами и родителями детей с РАС для работы. Результаты, полученные нами в данном исследовании, могут быть использованы в дальнейшей разработке данной проблематики с возможным расширением выборки и диагностического материала.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
394145