Лопатинская О. С. Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогическая конфликтология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2020. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394678.
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения. Основными направлениями работы были: изучение уровня конфликтности и установление причин конфликтов у подростков в поликультурной среде образовательного учреждения; разработка программы профилактики конфликтного поведения подростков в учебном коллективе; проверка эффективности программы профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Были обследованы подростки из одного класса разных национальностей 15-16 лет по трем методикам (тест Д.М. Рамендик «Определение уровня конфликтности индивида»; методика диагностики стиля поведения в конфликте (К.Томас); тест Сишора «Определение индекса групповой сплоченности»). Достоверность результатов исследования подтверждается методами математической статистики: критерием Спирмена и критерием Вилкоксона. Представлена программа психологической профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Установлено, что проведение данной программы является эффективным для нормализации межличностного взаимодействия в учебном коллективе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
394678