Описание
Кузнецова Д. Э. Коррекция ценностно-смысловой сферы подростков с девиантным поведением: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2021. — 115 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402902.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения особенностей ценностно-смысловой сферы подростков, склонных к девиантному поведению и дальнейшей ее коррекции. Это связано с тем, что подростковый возраст является сензитивным для формирования ценностно-смысловой сферы, так как для подростков важно общение, а в настоящее время растет криминализация общества, то с ними необходимо проводить коррекционные и профилактические программы для формирования адекватной ценностно-смысловой сферы. В качестве методов исследования были выбраны: наблюдение, анкетирование, тестирование, формирующий эксперимент. В результате проведенного экспериментального исследования были получены данные, свидетельствующие о повышении уровня ценностно- смысловых ориентаций и снижении склонности к отклоняющемуся поведению у подростков. Практическое значение заключается в дальнейшем использовании данной коррекционно-развивающей программы в работе других специалистов (педагогов, психологов и пр.), осуществляющих работу с подростками, проявляющими и не проявляющими девиантное поведение.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения особенностей ценностно-смысловой сферы подростков, склонных к девиантному поведению и дальнейшей ее коррекции. Это связано с тем, что подростковый возраст является сензитивным для формирования ценностно-смысловой сферы, так как для подростков важно общение, а в настоящее время растет криминализация общества, то с ними необходимо проводить коррекционные и профилактические программы для формирования адекватной ценностно-смысловой сферы. В качестве методов исследования были выбраны: наблюдение, анкетирование, тестирование, формирующий эксперимент. В результате проведенного экспериментального исследования были получены данные, свидетельствующие о повышении уровня ценностно- смысловых ориентаций и снижении склонности к отклоняющемуся поведению у подростков. Практическое значение заключается в дальнейшем использовании данной коррекционно-развивающей программы в работе других специалистов (педагогов, психологов и пр.), осуществляющих работу с подростками, проявляющими и не проявляющими девиантное поведение.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 402902