Описание
Краснослободцева А. Н. Влияние психологической готовности ребенка к школе на эффективность его адаптации: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 72 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=411363.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании изучены особенности влияния психологической готовности ребенка к школе на эффективность его адаптации. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень психологической готовности ребенка к школе будет иметь связь и влияние на особенности адаптации к школьному обучению. В исследовании с участием 50 обучающихся 1 классов в возрасте 6-7 лет были применены: ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека, опросник «Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго, анкета «Мое отношение к школе» Н.Г. Лускановой, методика тест «Домики» О.А. Ореховой. Полученные данные показывают, что большее влияние на успешный процесс школьной адаптации оказывает ее мотивационная составляющая, которая зависит от уровня школьной готовности к обучению, при этом сам уровень школьной готовности к обучению напрямую не влияет на процесс успешной и эффективной адаптации к обучению.
В исследовании изучены особенности влияния психологической готовности ребенка к школе на эффективность его адаптации. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень психологической готовности ребенка к школе будет иметь связь и влияние на особенности адаптации к школьному обучению. В исследовании с участием 50 обучающихся 1 классов в возрасте 6-7 лет были применены: ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека, опросник «Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго, анкета «Мое отношение к школе» Н.Г. Лускановой, методика тест «Домики» О.А. Ореховой. Полученные данные показывают, что большее влияние на успешный процесс школьной адаптации оказывает ее мотивационная составляющая, которая зависит от уровня школьной готовности к обучению, при этом сам уровень школьной готовности к обучению напрямую не влияет на процесс успешной и эффективной адаптации к обучению.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 411363