Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/AnichinaVA_2023/AnichinaVA_6.pdf
Описание
Аничина В. А. Исследование агрессивности у подростков с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479073.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная работа представляет собой исследование агрессивности подростков нормы и подростков с легкой умственной отсталостью, а так же связь агрессивности с эмоциональным интеллектом, социальным интеллектом и самооценкой. Эта связь изучается посредством данных методик: опросник “Уровень агрессивности” Басса — Перри, методика “Диагностика самооценки” Дембо-Рубинштейн в модификация А.М. Прихожан, методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич, тест “Эмоциональный интеллект” Холла, опросник “Социальные навыки” Гольдштейна в адаптации Хломова и Баклушинского. В ходе исследования делаются выводы о том, что подросткам обеих групп присуща агрессивность. В структуре личности подростков с легкой умственной отсталостью преобладает физическая агрессия. Самооценка, социальные навыки и эмоциональный интеллект подростков с легкой умственной отсталостью ниже, чем у подростков типично развивающихся и связаны с агрессивностью.
Данная работа представляет собой исследование агрессивности подростков нормы и подростков с легкой умственной отсталостью, а так же связь агрессивности с эмоциональным интеллектом, социальным интеллектом и самооценкой. Эта связь изучается посредством данных методик: опросник “Уровень агрессивности” Басса — Перри, методика “Диагностика самооценки” Дембо-Рубинштейн в модификация А.М. Прихожан, методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич, тест “Эмоциональный интеллект” Холла, опросник “Социальные навыки” Гольдштейна в адаптации Хломова и Баклушинского. В ходе исследования делаются выводы о том, что подросткам обеих групп присуща агрессивность. В структуре личности подростков с легкой умственной отсталостью преобладает физическая агрессия. Самооценка, социальные навыки и эмоциональный интеллект подростков с легкой умственной отсталостью ниже, чем у подростков типично развивающихся и связаны с агрессивностью.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 479073