Гайворонская С. О. Когнитивное развитие языковой личности: формирование ментального лексикона на основе данных лингвистических корпусов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 45.04.02 "Лингвистика". Магистерская программа "Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация (ТОИЯ)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480025.
Титульный лист
Аннотация:
Магистерская диссертация посвящена экспериментальному изучению особенностей формирования и способов развития искусственной билингвальной языковой личности посредством корпусных технологий. В работе рассматриваются понятия когнитивных репрезентаций, ментального лексикона, ассоциаций, формирующейся языковой личности, когнитивно-прагматической программы и интеркаляции. Исследование проводилось посредством ряда методов, включая анкетирование, семантический анализ языковых данных и ассоциативный эксперимент. Формирование лексического знания протекает последовательно, по мере накопления индивидом жизненного опыта и в соответствии со ступенями его психофизического развития. Лингвокогнитивные репрезентации в билингвальном сознании формируются посредством установления ассоциаций, являющихся устойчивыми элементами памяти. Различие функционирования билингвального лексикона от монолингвального заключается в характере ассоциативных связей. Рассматриваемые в работе технологии корпусной лингвистики позволяют пересмотреть привычные способы организации лексического материала в процессе обучения ИЯ.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
480025