Лозовая А. А. Влияние детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481992.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена анализу влияния детско-родительских отношений на формирование и проявление самостоятельности дошкольников. В ходе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрено определение самостоятельности как важного качества личности, способствующего всестороннему развитию личности. Детско-родительские отношения могут существенно влиять на формирование у ребенка самостоятельного или несамостоятельного поведения. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эксперимент; количественная и качественная обработка данных. В эмпирическом исследовании задействованы диагностические методики: наблюдение по критериям сформированности самостоятельности Г. Г. Григорьевой; методика «Конструирование» (С. Забрамная); методика «Скульптура» (Р. С. Немов), а также опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) и авторский опросник. Результаты исследования выявили тенденцию к более самостоятельному поведению детей 5–6 лет, отношения с родителями которых характеризуются открытостью и эмоциональной близостью. Это частично подтверждает гипотезу о влиянии детско-родительских отношений на формирование самостоятельности дошкольника.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
481992