В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.
За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.
Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.
Последние поступления
21.05.2024
Совместная деятельность как проблема генетической психологии — Рубцов В. В.
Обосновывается проблема генеза новых действий у ребенка, рассматриваемая с точки зрения опосредствования S — О-отношений отношениями самих субъектов деятельности. Обсуждаются два основных направления психологии совместной деятельности — подход Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. Показано, что переход от ситуации взаимодействия «взрослый — ребенок» к порождению познавательного действия — это вопрос специального анализа исходных форм совместности (содействия) и изучения развития различных типов общности взрослого — детей, самих детей в онтогенезе, культуре и истории.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
14.05.2024
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы основные концепции и теории, связанные с понятиями тревожность, тревога, одиночество и страх; а также — методы выявления повышенного уровня тревожности и различных видов одиночества у взрослых. Раскрыта организация исследования, включая описание применяемых методик. Представлены результаты исследования различий в субъективном переживании одиночества у лиц с разным уровнем тревожности, а также взаимосвязи личностной тревожности и субъективного переживания одиночества у взрослых. Выявлены значимые различия в субъективном переживании одиночества, в частности по таким шкалам как «Изоляция», «Самоощущение» и «Общее переживание одиночества». Исследование позволило установить, что взрослые с высоким уровнем тревожности в большей степени подвержены чувству изоляции и в целом более остро переживают одиночество. Таким образом, уровень тревожности является значимым фактором, взаимосвязанным с субъективным восприятием и переживанием одиночества взрослыми. Рассмотрены особенности методов групповой терапии и технологии проведения тренингов с использованием полимодальной и арт-терапии; предоставлены рекомендации по психологической поддержке и развитию адаптационных стратегий для взрослых с разным уровнем тревожности, находящихся в состоянии одиночества. Представлена авторская концепция программы психологической помощи, направленной на снижение уровня тревожности и преодоление негативного переживания одиночества у взрослых.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
14.05.2024
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы основные концепции и теории, связанные с понятиями тревожность, тревога, одиночество и страх; а также — методы выявления повышенного уровня тревожности и различных видов одиночества у взрослых. Раскрыта организация исследования, включая описание применяемых методик. Представлены результаты исследования различий в субъективном переживании одиночества у лиц с разным уровнем тревожности, а также взаимосвязи личностной тревожности и субъективного переживания одиночества у взрослых. Выявлены значимые различия в субъективном переживании одиночества, в частности по таким шкалам как «Изоляция», «Самоощущение» и «Общее переживание одиночества». Исследование позволило установить, что взрослые с высоким уровнем тревожности в большей степени подвержены чувству изоляции и в целом более остро переживают одиночество. Таким образом, уровень тревожности является значимым фактором, взаимосвязанным с субъективным восприятием и переживанием одиночества взрослыми. Рассмотрены особенности методов групповой терапии и технологии проведения тренингов с использованием полимодальной и арт-терапии; предоставлены рекомендации по психологической поддержке и развитию адаптационных стратегий для взрослых с разным уровнем тревожности, находящихся в состоянии одиночества. Представлена авторская концепция программы психологической помощи, направленной на снижение уровня тревожности и преодоление негативного переживания одиночества у взрослых.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
14.05.2024
В работе проведен анализ изученности произвольного внимания, рассмотрено содержание понятия произвольного внимания, специфика его развития у младших школьников, влияние спортивной деятельности на показатели произвольного внимания в этом возрасте. Выявлены различия в показателях произвольного внимания у младших школьников в разные периоды спортивной деятельности. Обнаружены различия в показателях произвольного внимания у мальчиков и девочек в условиях соревновательной и постсоревновательной деятельности. Обнаружена прямая значимая связь показателей произвольного внимания и спортивной успешности у младших школьников. Разработаны рекомендации по развитию и коррекции произвольного внимания у младших школьников в условиях спортивной деятельности как для психологов, педагогов и тренеров, так и для родителей спортсменов. К достоинствам работы следует отнести систематизированное изложение теоретических знаний по исследуемой теме, соблюдение структуры и логической связи разделов в первой, второй и третьей главах, анализ подходов к изучению изложенной проблемы.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
Новости библиотеки
21.05.2024
Аспекты развития дошкольников обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»
13 мая 2024 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Аспекты развития дошкольников». Обсудили вопросы развития образно-пластического творчества дошкольников, возрастные возможности дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и задачи социального развития.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. 2018. № 2(84). С. 4—13.
Горшкова Е.В. Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. C. 67—77.
Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современное дошкольное образование. 2022. № 1(109). С. 15—25.
Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. 2019. № 6(96). С. 24—35.
Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современное дошкольное образование. 2022. №3(111). С. 36—45.
Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 8—15.
20.05.2024
Театр как технология обучения и развития: опыт работы с подростками
6 июня 2024 года в 16:00 по Московскому времени состоится встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ на тему «Театр как технология обучения и развития: опыт работы с подростками». Спикеры расскажут об опыте реализации школьного театра для подростков, с которыми работают на протяжении пяти лет. Гости встречи узнают о том, каким может быть школьный театр и как его организовать, а также о том, как театральная деятельность помогает подросткам преодолевать кризис переходного возраста и искать ответы на сложные вопросы: кто я и кем я хочу быть? В ходе встречи участники увидят фрагменты театральных занятий с подростками, узнают о разных жанрах, включая стэндап и форум-театр, а также о перспективах их применения для решения конкретных педагогических и психологических задач.
Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.
Спикеры:
Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
Поскакалова Татьяна Анатольевна, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование подростков в контексте идей Л.С. Выготского: деятельностная технология «Мультимедиа-театр» // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 61–69.
Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Соловьева А.Г. Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 1. С. 52–64.
16.05.2024
Исследование субъективного благополучия детей в Российской Федерации
26 апреля 2024 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар на тему: «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации». Обсуждали вопросы интегральной оценки субъективного детского благополучия, улучшения условий жизни детей и обеспечения им наилучших возможностей для развития. Подробнее о докладах и спикерах по ссылке.
06.05.2024
Взаимосвязи антропологии, философии, психологии и педагогики
25 апреля 2024 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» специалисты в области педагогики, философии и психологии обсудили важность антропологического знания и его применения, а также вопросы психологической антропологии как направления научной психологии и антропологии инклюзивного образования. Подробнее о докладах и спикерах по ссылке.