В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.
За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.
Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.
Последние поступления
11.06.2024
В работе представлены основные результаты исследования психологической готовности к профессиональному самоопределению и статуса профессиональной идентичности у старшеклассников. Исследование проводилось в ГБОУ города Москвы школа №609. В исследовании приняли участие учащиеся 10-х классов в количестве 70 человек (26 юношей и 44 девушки). Психологическая готовность к профессиональному самоопределению и статус профессиональной идентичности у старшеклассников исследовались с помощью диагностической методики «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской; методики изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); методики «Мотивы выбора профессии» и опросника профессиональных предпочтений Дж. Холланда. Результаты исследования позволили сделать вывод о связи между выраженностью компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению и статусом профессиональной идентичности у старшеклассников.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
11.06.2024
В работе представлены основные результаты исследования психологической готовности к профессиональному самоопределению и статуса профессиональной идентичности у старшеклассников. Исследование проводилось в ГБОУ города Москвы школа №609. В исследовании приняли участие учащиеся 10-х классов в количестве 70 человек (26 юношей и 44 девушки). Психологическая готовность к профессиональному самоопределению и статус профессиональной идентичности у старшеклассников исследовались с помощью диагностической методики «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской; методики изучения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); методики «Мотивы выбора профессии» и опросника профессиональных предпочтений Дж. Холланда. Результаты исследования позволили сделать вывод о связи между выраженностью компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению и статусом профессиональной идентичности у старшеклассников.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
11.06.2024
В исследовании изучены особенности самоотношения лиц среднего возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях. Гипотеза исследования: самоотношение лиц среднего возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях, отличается от самоотношения взрослых, родительские семьи которых были психологически благополучны (функциональны, из группы нормы). В исследовании с участием 250 человек среднего возраста, в возрасте от 30 до 45 лет (78 мужчин и 172 женщины) были применены «Методика исследования самоотношения» (МИС) С. Р. Пантилеева; опросник «Семейные эмоциональные коммуникации» (СЭК) А. Б. Холмогоровой, С. В. Воликовой; опросник «Суверенность психологического пространства» (СПП) С. К. Нартовой-Бочавер (2010), результаты статистически обработаны в пакете программ SPSS 26.0 для WINDOWS (U-критерий Манна-Уитни, Критерий Краскела-Уоллиса, одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова).
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
11.06.2024
Самоотношение лиц среднего возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях — Захарова О. В.
В исследовании изучены особенности самоотношения лиц среднего возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях. Гипотеза исследования: самоотношение лиц среднего возраста, воспитывавшихся в дисфункциональных семьях, отличается от самоотношения взрослых, родительские семьи которых были психологически благополучны (функциональны, из группы нормы). В исследовании с участием 250 человек среднего возраста, в возрасте от 30 до 45 лет (78 мужчин и 172 женщины) были применены «Методика исследования самоотношения» (МИС) С. Р. Пантилеева; опросник «Семейные эмоциональные коммуникации» (СЭК) А. Б. Холмогоровой, С. В. Воликовой; опросник «Суверенность психологического пространства» (СПП) С. К. Нартовой-Бочавер (2010), результаты статистически обработаны в пакете программ SPSS 26.0 для WINDOWS (U-критерий Манна-Уитни, Критерий Краскела-Уоллиса, одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова).
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
Новости библиотеки
10.06.2024
Психологическая безопасность в современном мире
28 мая 2024 года состоялась онлайн встреча с авторами журнала «Современная зарубежная психология» в рамках цикла вебинаров «Беседка журнала» при поддержке «Точки кипения МГППУ». Тема встречи – «Психологическая безопасность в современном мире».
На встрече были рассмотрены следующие вопросы:
- Организационная субкультура как фактор психологической безопасности сотрудников, выполняющих деятельность в экстремальных условиях.
- Проблема воздействия стресса на биопсихологический возраст человека.
- Особенности психологического и эмоционального благополучия как компонента психологической безопасности детей и родителей.
- Связь эмоционального благополучия детей с жизнестойкостью их родителей.
- Выявление соматических коррелятов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у различных категорий населения.
- Аутентичность личности и парадокс устойчивости к травматическому стрессу.
- Создание терапевтических чат-ботов, проблематика создания антибуллингового чат-бота.
- Возможности антистресс-технологий для обеспечения психологической безопасности профессиональной деятельности специалистов.
Презентации и публикации спикеров, краткое содержание докладов в пост-релизе мероприятия.
30.05.2024
Открыто онлайн-голосование в конкурсе научных журналов о психическом здоровье
Три журнала МГППУ принимают участие во Всероссийском конкурсе научных рецензируемых журналов для специалистов в сфере охраны психического здоровья. В рамках Конкурса с 24 мая по 31 августа открыто онлайн-голосование за журналы. Каждый из нас может помочь им победить, проголосовав и пригласив к голосованию других. Присоединяйтесь!
- Аутизм и нарушения развития
- Клиническая и специальная психология
- Консультативная психология и психотерапия
- И партнерское издание портала психологических изданий — Consortium PSYCHIATRICUM.
О конкурсе - https://psymos.ru/page/konk-psy
Голосование - https://jour.testograf.ru
24.05.2024
Психологическая безопасность в современном мире
28 мая (вторник) в 16:30 (Мск) состоится онлайн встреча с авторами журнала «Современная зарубежная психология» в рамках цикла вебинаров «Беседка журнала» при поддержке «Точки кипения МГППУ». Тема встречи – «Психологическая безопасность в современном мире».
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
- Организационная субкультура как фактор психологической безопасности сотрудников, выполняющих деятельность в экстремальных условиях.
- Проблема воздействия стресса на биопсихологический возраст человека.
- Особенности психологического и эмоционального благополучия как компонента психологической безопасности детей и родителей.
- Связь эмоционального благополучия детей с жизнестойкостью их родителей.
- Выявление соматических коррелятов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у различных категорий населения.
- Аутентичность личности и парадокс устойчивости к травматическому стрессу.
- Создание терапевтических чат-ботов, проблематика создания антибуллингового чат-бота.
- Возможности антистресс-технологий для обеспечения психологической безопасности профессиональной деятельности специалистов.
Дата и время проведения: 28 мая (вторник) в 16:30 (Мск).
Мероприятие онлайн на платформе МТС Линк. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.
21.05.2024
Аспекты развития дошкольников обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»
13 мая 2024 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Аспекты развития дошкольников». Обсудили вопросы развития образно-пластического творчества дошкольников, возрастные возможности дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и задачи социального развития.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. 2018. № 2(84). С. 4—13.
Горшкова Е.В. Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. C. 67—77.
Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современное дошкольное образование. 2022. № 1(109). С. 15—25.
Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. 2019. № 6(96). С. 24—35.
Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современное дошкольное образование. 2022. №3(111). С. 36—45.
Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 8—15.