Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Телегин, М.В. - Апологетика традиционного обучения

    Телегин, М.В. - Апологетика традиционного обучения

    Доступно
     4 из 4
    Книга
    Автор: Телегин, М.В.
    Апологетика традиционного обучения
    Издательство: ДеНово, 2011 г.
    ISBN отсутствует

    Заказать Заказать

    На полку На полку


    Книга
    74. Т31

    Телегин, М.В.
    Апологетика традиционного обучения / М.В. Телегин. – Москва : ДеНово, 2011. – 384 с. – В экземпляре №48782 имеется автограф автора. – Тираж 1000 экз. – (978-5-93536-078-0).

    "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Перманентные формы образования со всей очевидностью показали: нельзя бездумно списывать традиционное обучение с корабля современности, иначе - регресс. Автор дает всестороннюю, динамическую картину генеза и развития традиционной педагогики: раскрывает содержание фундаментальных понятий; развенчивает миф о ретроградности и неэффективности традиционной парадигмы; анализирует актуальные образовательные тренды в контексте глобализации. Одна из основных имманентна, соответствует самому характеру человеческого мышления. Веками традиционная педагогика исправно учила детей "уму-разуму", заключающемуся в "сметке" - парадоксальном диалектическом сочетании образных и словесно-логических компонентов мышления. "Глубокая мысль есть далекая ассоциация". Объяснение посредством "сведения к известному" (П.П.Блонский). Найти "в душе дитяти готовый образ", и на нем строить обучение (К.Д.Ушинский). Учителя старой закалки умели "просто говорить о сложном", иносказательно, с помощью "умных образов" преподносить не форму, но теоретическую суть предмета. Умный образ - результат творческого синтеза поэзии и науки, логоса и образа; это символическое изображение главного посредством меткой метафоры, креативной аналогии. Виртуозное владение умными образами, как заветными (традиционными) средствами обучения, дает настоящим учителям такие преимущества, что и не снились "менеджерам от образования". Книга содержит методические разработки конкретных уроков, в основе которых использование умных образов. Сейте разумное, доброе, вечное... Традиционная педагогика - это сочетание образования и воспитания. Что предлагается ей взамен? Какая роль отводится учителю в "наш атомный век, в наш каменный век"? "Любой каприз за Ваши деньги"? "Чего изволите"? Автор убежден - учитель не принадлежит к сфере услуг, как не принадлежит к сфере отец и мать, пестующие дитя. Адресат книги: не сдавшиеся педагоги, честные психологи, ищущие студенты, заинтересованные родители 0 все, кто неравнодушен к судьбе отечественной школы.

    ББК 74.
    Т31


    Общий = Образование. Педагогическая наука
    Филиал Фонд Всего Доступно для выдачи
    Сретенка АБ 2 2
    Шелепиха ЧЗ 1 1
    Сретенка ЧЗ 1 1

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159