Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бочавер, А.А. - Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе) Meta...
Бочавер, А.А. - Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе) Meta...
Статья
Автор: Бочавер, А.А.
Современная зарубежная психология: Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе); Met...
2012 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бочавер, А.А.
Современная зарубежная психология: Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе); Met...
2012 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Бочавер, А.А.
Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе) ; Metaphor as a tool for analyzing beliefs (in terms of teacher's sense of his/her work) / А.А. Бочавер // Современная зарубежная психология = Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2012. – №1 2012. – С. 65-75. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=107151.
В обзоре представлены данные зарубежных исследований, посвященных убеждениям учителей о своем профессиональном опыте, возможностях их изучения и модификации. В качестве основного предмета анализа выбрана метафора, поскольку она в свернутом виде отражает структурирующие опыт представления и убеждения. Изучение метафор позволяет в данном случае увидеть основные взаимосвязи, касающиеся ролей ученика и учителя и задач обучения в целом в представлении конкретного учителя. Метафоры являются «точками входа» в истории учителей об их убеждениях, о том, откуда они возникли, кем поддерживались и что они дают их обладателю. Они же могут служить эффективным инструментом при разработке профилактических программ, направленных на предупреждение у учителей профессионального выгорания и повышение направленности на самореализацию.
The present review contains the description of foreign studies concerning teachers' beliefs of their professional experience, the possibility to reflect on these beliefs and to modify them. Metaphor is regarded to be the constructs under which people organize their ideas and beliefs so it is the main object of analysis in the majority of studies. Metaphor analysis makes it possible to disclose interrelations between the roles of a teacher and a student and the teacher's idea of an ultimate goal of teaching in general. Metaphors are the «input points» in the history of teachers' beliefs. They disclose what these beliefs originate from, who influences them and what they result in. Metaphors can be effective tools in elaboration of prevention programs aimed at prophylaxis of professional burnout and providing teachers' self-actualization.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Бочавер, А.А.
Метафора как инструмент анализа убеждений (в контексте представлений учителя о своей работе) ; Metaphor as a tool for analyzing beliefs (in terms of teacher's sense of his/her work) / А.А. Бочавер // Современная зарубежная психология = Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2012. – №1 2012. – С. 65-75. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=107151.
В обзоре представлены данные зарубежных исследований, посвященных убеждениям учителей о своем профессиональном опыте, возможностях их изучения и модификации. В качестве основного предмета анализа выбрана метафора, поскольку она в свернутом виде отражает структурирующие опыт представления и убеждения. Изучение метафор позволяет в данном случае увидеть основные взаимосвязи, касающиеся ролей ученика и учителя и задач обучения в целом в представлении конкретного учителя. Метафоры являются «точками входа» в истории учителей об их убеждениях, о том, откуда они возникли, кем поддерживались и что они дают их обладателю. Они же могут служить эффективным инструментом при разработке профилактических программ, направленных на предупреждение у учителей профессионального выгорания и повышение направленности на самореализацию.
The present review contains the description of foreign studies concerning teachers' beliefs of their professional experience, the possibility to reflect on these beliefs and to modify them. Metaphor is regarded to be the constructs under which people organize their ideas and beliefs so it is the main object of analysis in the majority of studies. Metaphor analysis makes it possible to disclose interrelations between the roles of a teacher and a student and the teacher's idea of an ultimate goal of teaching in general. Metaphors are the «input points» in the history of teachers' beliefs. They disclose what these beliefs originate from, who influences them and what they result in. Metaphors can be effective tools in elaboration of prevention programs aimed at prophylaxis of professional burnout and providing teachers' self-actualization.
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Педагогическая психология