Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поэзия как жанр русской философии
Поэзия как жанр русской философии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор:
Поэзия как жанр русской философии
Антология
Издательство: ИФ РАН, 2007 г.
ISBN 978-5-9540-0063-4
Автор:
Поэзия как жанр русской философии
Антология
Издательство: ИФ РАН, 2007 г.
ISBN 978-5-9540-0063-4
Электронный ресурс
Поэзия как жанр русской философии = Антология. – Москва : ИФ РАН, 2007. – 344. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45222 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9540-0063-4.
Предлагаемая антология знакомит читателей с одним из самых интересных направлений отечественной философской мысли – анализом лирической поэзии как формы русского философствования. Все очерки объединяет стремление их авторов представить поэтическое творчество как особый философский жанр, своеобразное «созвучие ума и сердца», обращенное к вечным вопросам человеческого бытия. В вводной статье поэзия рассматривается в некотором смысле как «прикладная философия» – в той мере, в какой художественный образ становится носителем отвлеченного начала, средством проникновения в сокровенный смысл сущего, в силу чего ей становятся доступны те глубинные основы мироощущения, которые, ускользая от систематического мышления, в качестве «импрессионизма мысли» переводят впечатления в размышления – и наоборот. В антологии отражен забытый сегодня опыт историософского анализа сущностной связи русской философии с поэтической лирикой, представленный творчеством Вл. Соловьева, С.Франка, Ив. Ильина, Дм. Мережковского, В. Зеньковского, С.Андреевского, Б.Никольского, В.Саводника, П.Перцова.
Поэзия как жанр русской философии = Антология. – Москва : ИФ РАН, 2007. – 344. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=45222 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9540-0063-4.
Предлагаемая антология знакомит читателей с одним из самых интересных направлений отечественной философской мысли – анализом лирической поэзии как формы русского философствования. Все очерки объединяет стремление их авторов представить поэтическое творчество как особый философский жанр, своеобразное «созвучие ума и сердца», обращенное к вечным вопросам человеческого бытия. В вводной статье поэзия рассматривается в некотором смысле как «прикладная философия» – в той мере, в какой художественный образ становится носителем отвлеченного начала, средством проникновения в сокровенный смысл сущего, в силу чего ей становятся доступны те глубинные основы мироощущения, которые, ускользая от систематического мышления, в качестве «импрессионизма мысли» переводят впечатления в размышления – и наоборот. В антологии отражен забытый сегодня опыт историософского анализа сущностной связи русской философии с поэтической лирикой, представленный творчеством Вл. Соловьева, С.Франка, Ив. Ильина, Дм. Мережковского, В. Зеньковского, С.Андреевского, Б.Никольского, В.Саводника, П.Перцова.