Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Асмолов, А.Г. - Историко-эволюционный подход в психологии личности
Асмолов, А.Г. - Историко-эволюционный подход в психологии личности
Доступно
1 из 1
1 из 1
Книга
Автор: Асмолов, А.Г.
Историко-эволюционный подход в психологии личности : диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психол. наук
[Historical and evolutionary approach in psychology of personality: specialty 19.00.11 "Psychology of personality": dissertation of doctor of psychol. Sciences]
Издательство: Издательство Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, 1996 г.
ISBN отсутствует
Автор: Асмолов, А.Г.
Историко-эволюционный подход в психологии личности : диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психол. наук
[Historical and evolutionary approach in psychology of personality: specialty 19.00.11 "Psychology of personality": dissertation of doctor of psychol. Sciences]
Издательство: Издательство Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, 1996 г.
ISBN отсутствует
Книга
88.37 А90
Асмолов, А.Г.
Историко-эволюционный подход в психологии личности = [Historical and evolutionary approach in psychology of personality: specialty 19.00.11 "Psychology of personality": dissertation of doctor of psychol. Sciences] : диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психол. наук : специальность 19.00.11 "Психология личности" / А.Г. Асмолов. – Москва : Издательство Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, 1996. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=13617 (дата обращения: 28.06.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психол. наук : специальность 19.00.11 "Психология личности" / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1996. — 143 с.
Предпринята попытка обосновать правомочность постановки спектра вопросов, вытекающих из историко-эволюционного подхода в психологии личности, и раскрыть эволюционный смысл психологии личности, понимаемой как изучение истории изменяющейся личности в изменяющемся мире. С позиций психопедагога, дано обоснование роли практической психологии как фактора конструирования вариативного развивающего образования, а также изменение социального статуса психологии в сфере образования России. Психопедагог верит, что через развивающее образование проходит дорога от тоталитарной культуры полезности, подавляющей проявления индивидуальности человека к культуре достоинства, поддерживающей индивидуальность человека и тем самым обладающей широким резервом нестандартных социальных действий в периоды различных исторических поворотов и драм. Психоисторик ввязывается в водовороты социальной политики и пытается показать, какие последствия и сценарии влекут за собой те или иные решения, особенно когда они строятся без учета психики, в значительной степени определяющей разыгрывающиеся в истории спектакли.
[Here is an attempt to substantiate the legitimacy of posing a range of questions, arised from the historical-evolutionary approach in psychology of personality, and to reveal the evolutionary meaning of personality psychology, traditionally understood as the study of history of a changing personality in changing world. From the point of view of a psychopedagogue, the rationale for the role of practical psychology, as factor in the design of a variant developmental education, as well as the change in the social status of psychology in the field of education in Russia, is given here. The psychopedagogue believes that, through developing education, there is a road from totalitarian culture of utility, which suppresses the manifestation of a person`s individuality, to culture of dignity, which supports person′s individuality and thus has a wide reserve of non-standard social actions during periods of various historical turns and dramas. The psychohistorian himself gets involved in the whirlpools of social politics, and tries to show, what consequences and scenarios certain decisions entail, especially when they are built without taking into account the psyche, which largely determines the performances played out in history.]
ББК 88.37
А90
Общий = Общая психология : Психология личности
88.37 А90
Асмолов, А.Г.
Историко-эволюционный подход в психологии личности = [Historical and evolutionary approach in psychology of personality: specialty 19.00.11 "Psychology of personality": dissertation of doctor of psychol. Sciences] : диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психол. наук : специальность 19.00.11 "Психология личности" / А.Г. Асмолов. – Москва : Издательство Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, 1996. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=13617 (дата обращения: 28.06.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психол. наук : специальность 19.00.11 "Психология личности" / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 1996. — 143 с.
Предпринята попытка обосновать правомочность постановки спектра вопросов, вытекающих из историко-эволюционного подхода в психологии личности, и раскрыть эволюционный смысл психологии личности, понимаемой как изучение истории изменяющейся личности в изменяющемся мире. С позиций психопедагога, дано обоснование роли практической психологии как фактора конструирования вариативного развивающего образования, а также изменение социального статуса психологии в сфере образования России. Психопедагог верит, что через развивающее образование проходит дорога от тоталитарной культуры полезности, подавляющей проявления индивидуальности человека к культуре достоинства, поддерживающей индивидуальность человека и тем самым обладающей широким резервом нестандартных социальных действий в периоды различных исторических поворотов и драм. Психоисторик ввязывается в водовороты социальной политики и пытается показать, какие последствия и сценарии влекут за собой те или иные решения, особенно когда они строятся без учета психики, в значительной степени определяющей разыгрывающиеся в истории спектакли.
[Here is an attempt to substantiate the legitimacy of posing a range of questions, arised from the historical-evolutionary approach in psychology of personality, and to reveal the evolutionary meaning of personality psychology, traditionally understood as the study of history of a changing personality in changing world. From the point of view of a psychopedagogue, the rationale for the role of practical psychology, as factor in the design of a variant developmental education, as well as the change in the social status of psychology in the field of education in Russia, is given here. The psychopedagogue believes that, through developing education, there is a road from totalitarian culture of utility, which suppresses the manifestation of a person`s individuality, to culture of dignity, which supports person′s individuality and thus has a wide reserve of non-standard social actions during periods of various historical turns and dramas. The psychohistorian himself gets involved in the whirlpools of social politics, and tries to show, what consequences and scenarios certain decisions entail, especially when they are built without taking into account the psyche, which largely determines the performances played out in history.]
ББК 88.37
А90
Общий = Общая психология : Психология личности
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |