Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сапрыкина, Виктория Владимировна - Конфликт у подростков в поликультурной образовательной среде
Сапрыкина, Виктория Владимировна - Конфликт у подростков в поликультурной образовательной среде
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сапрыкина, Виктория Владимировна
Конфликт у подростков в поликультурной образовательной среде : автореферат к выпускной квалификационной работе
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сапрыкина, Виктория Владимировна
Конфликт у подростков в поликультурной образовательной среде : автореферат к выпускной квалификационной работе
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Сапрыкина, Виктория Владимировна.
Конфликт у подростков в поликультурной образовательной среде : автореферат к выпускной квалификационной работе / Виктория Владимировна Сапрыкина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – 13 с. – 030300.68 - Психология Магистерская программа "Социальная психология" .
Изучены особенности конфликтного поведения у подростков в поли- и монокультурной образовательной среде. Показано, что в поликультурной образовательной среде и у грузинских, и у русских подростков не выявляется преобладающая стратегия поведения в конфликте с представителями других этнических групп; при этом у русских уровень воспринимаемой дискриминации снижается и отрицательно коррелирует с устойчивостью к конфликтам; у грузин в поликультурной образовательной среде уровень воспринимаемой дискриминации повышается. В монокультурных образовательных средах у русских преобладает стратегия компромисса по отношению к представителям этнических групп, с которыми нет постоянного непосредственного взаимодействия, без четко выраженной стратегии поведения в отношении друг друга.
The features of conflict behavior in adolescents within multi- and mono-cultural educational environment was investigated. It was shown that in a multicultural educational environment among Georgian adolescents, as far as among Russian ones, no predominant strategy of behavior was revealed in conflict with other ethnic groups; while, at the level of perceived discrimination against Russian decreases and negatively correlated with resistance to the conflict; Georgians in a multicultural educational environment increases the level of perceived discrimination. In monocultural educational environments Russians have dominated compromise-strategy against members of ethnic groups that do not have permanent direct interaction, without a clear strategy of behavior in relation to each other.
ББК 88.5
С19
Общий = Социальная психология : Психология общения
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
88.5
Сапрыкина, Виктория Владимировна.
Конфликт у подростков в поликультурной образовательной среде : автореферат к выпускной квалификационной работе / Виктория Владимировна Сапрыкина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – 13 с. – 030300.68 - Психология Магистерская программа "Социальная психология" .
Изучены особенности конфликтного поведения у подростков в поли- и монокультурной образовательной среде. Показано, что в поликультурной образовательной среде и у грузинских, и у русских подростков не выявляется преобладающая стратегия поведения в конфликте с представителями других этнических групп; при этом у русских уровень воспринимаемой дискриминации снижается и отрицательно коррелирует с устойчивостью к конфликтам; у грузин в поликультурной образовательной среде уровень воспринимаемой дискриминации повышается. В монокультурных образовательных средах у русских преобладает стратегия компромисса по отношению к представителям этнических групп, с которыми нет постоянного непосредственного взаимодействия, без четко выраженной стратегии поведения в отношении друг друга.
The features of conflict behavior in adolescents within multi- and mono-cultural educational environment was investigated. It was shown that in a multicultural educational environment among Georgian adolescents, as far as among Russian ones, no predominant strategy of behavior was revealed in conflict with other ethnic groups; while, at the level of perceived discrimination against Russian decreases and negatively correlated with resistance to the conflict; Georgians in a multicultural educational environment increases the level of perceived discrimination. In monocultural educational environments Russians have dominated compromise-strategy against members of ethnic groups that do not have permanent direct interaction, without a clear strategy of behavior in relation to each other.
ББК 88.5
С19
Общий = Социальная психология : Психология общения
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст