Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Забелина, Е.В. - Особенности развития ребенка с опытом ранней депривации в семейных условиях
Забелина, Е.В. - Особенности развития ребенка с опытом ранней депривации в семейных условиях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Забелина, Е.В.
Особенности развития ребенка с опытом ранней депривации в семейных условиях : автореферат диссертации на соискание степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Забелина, Е.В.
Особенности развития ребенка с опытом ранней депривации в семейных условиях : автореферат диссертации на соискание степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Забелина, Е.В.
Особенности развития ребенка с опытом ранней депривации в семейных условиях : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Е.В. Забелина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – 25 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=180224 . – 050400 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Изучались особенности развития ребенка с опытом ранней депривации, в условиях приемной семьи. Наблюдение велось за мальчиком, воспитывавшимся в Доме ребенка до возраста 2 лет 10 месяцев и затем переданным в замещающую семью. Проверялась гипотеза о том, что процесс компенсации развития ребенка с опытом депривации соответствует онтогенетической логике формирования личности. Выявлена определенная специфика развития: в семейных условиях ребенок «вернулся» на предыдущие этапы онтогенеза и компенсировал те звенья развития, которые им не были качественно пройдено своевременно. Показано, что опыт ранней депривации чреват трудностями в установлении эмоциональных связей, невротичностью, конфликтностью в отношениях со взрослыми, сложностями в общении со сверстниками, ситуативностью и нарушением самоконтроля. Доказано, что необходимым условием компенсации результатов депривации является последовательное проживание онтогенетических этапов развития (младенческого, раннего и дошкольного возраста).
Here were investigated the features of a child with experience of early deprivation, in a foster family. Object was the boy, brought up in the orphanage until age of 2 years and 10 months and then being transferred to a substitute family. Basic hypothesis was rested: the compensation process of child development with experience deprivation corresponds to the developmental logic of identity formation. Author revealed some specificity for development, and held that child in a family environment "returned" to the previous steps of ontogenesis and compensate for the units of which they were not qualitatively completed in a timely manner. It is shown that the experience of early deprivation is fraught with difficulties in establishing emotional ties, neurotic, conflict in relationships with adults, difficulties in communicating with their peers, situational and violation of self-control. It is proved that the prerequisite for compensation of the deprivation results is the consistent accommodation of ontogenese developmental stages (infant, early and preschool ages).
ББК 88.8
З12
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
88.8
Забелина, Е.В.
Особенности развития ребенка с опытом ранней депривации в семейных условиях : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Е.В. Забелина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – 25 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=180224 . – 050400 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников".
Изучались особенности развития ребенка с опытом ранней депривации, в условиях приемной семьи. Наблюдение велось за мальчиком, воспитывавшимся в Доме ребенка до возраста 2 лет 10 месяцев и затем переданным в замещающую семью. Проверялась гипотеза о том, что процесс компенсации развития ребенка с опытом депривации соответствует онтогенетической логике формирования личности. Выявлена определенная специфика развития: в семейных условиях ребенок «вернулся» на предыдущие этапы онтогенеза и компенсировал те звенья развития, которые им не были качественно пройдено своевременно. Показано, что опыт ранней депривации чреват трудностями в установлении эмоциональных связей, невротичностью, конфликтностью в отношениях со взрослыми, сложностями в общении со сверстниками, ситуативностью и нарушением самоконтроля. Доказано, что необходимым условием компенсации результатов депривации является последовательное проживание онтогенетических этапов развития (младенческого, раннего и дошкольного возраста).
Here were investigated the features of a child with experience of early deprivation, in a foster family. Object was the boy, brought up in the orphanage until age of 2 years and 10 months and then being transferred to a substitute family. Basic hypothesis was rested: the compensation process of child development with experience deprivation corresponds to the developmental logic of identity formation. Author revealed some specificity for development, and held that child in a family environment "returned" to the previous steps of ontogenesis and compensate for the units of which they were not qualitatively completed in a timely manner. It is shown that the experience of early deprivation is fraught with difficulties in establishing emotional ties, neurotic, conflict in relationships with adults, difficulties in communicating with their peers, situational and violation of self-control. It is proved that the prerequisite for compensation of the deprivation results is the consistent accommodation of ontogenese developmental stages (infant, early and preschool ages).
ББК 88.8
З12
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений