Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Киселева, М.С. - Интеллектуальный выбор России второй половины XVII — начала XVIII века. От древнерусской книжност...

    Киселева, М.С. - Интеллектуальный выбор России второй половины XVII — начала XVIII века. От древнерусской книжност...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Киселева, М.С.
    Интеллектуальный выбор России второй половины XVII — начала XVIII века. От древнерусской книжност...
    Издательство: Прогресс-Традиция, 2011 г.
    ISBN 978-5-89826-379-9

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Киселева, М.С.
    Интеллектуальный выбор России второй половины XVII — начала XVIII века. От древнерусской книжности к европейской учености / М.С. Киселева. – Москва : Прогресс-Традиция, 2011. – 472 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105262 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-379-9.

    Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре? Автор полагает, что интеллектуальный выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а так-же тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159