Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нахимова, Е.А. - Прецедентные имена в массовой коммуникации
Нахимова, Е.А. - Прецедентные имена в массовой коммуникации
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нахимова, Е.А.
Прецедентные имена в массовой коммуникации
Издательство: Уральский государственный педагогический университет, 2007 г.
ISBN 5-7186-0238-Х
Автор: Нахимова, Е.А.
Прецедентные имена в массовой коммуникации
Издательство: Уральский государственный педагогический университет, 2007 г.
ISBN 5-7186-0238-Х
Электронный ресурс
Нахимова, Е.А.
Прецедентные имена в массовой коммуникации / Е.А. Нахимова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2007. – 208 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141306 . – На рус. яз. – ISBN 5-7186-0238-Х.
В монографии рассматриваются прецедентные концепты и репрезентирующие их широко известные имена собственные, которые используются в тексте не для обозначения конкретного человека (ситуации, города, организации и др.), а в качестве своего рода культурного знака, символа определенных качеств, событий, судеб. В самых различных лингвокультурных сообществах имена Дон Жуан и Ловелас уже много веков выступают как знак чрезмерного женолюбия, Вольтер — как символ свободомыслия, Дон Кихот — как символ бескорыстной борьбы за справедливость. Для русского национального сознания многое значат прецедентные имена Суворов, Бородино, Обломов, Чапаев, Сталинград, Чернобыль. В последние годы количество прецедентных концептов, используемых в средствах массовой коммуникации, стремительно расширяется, растет и частотность их использования, что связано, в частности, с особенностями постмодернистской парадигмы, так характерной для современной коммуникативной ситуации.Монография адресована студентам и аспирантам, специализирующимся в области связей с общественностью, политологии, лингвистики и межкультурной коммуникации, социологии, рекламной деятельности, журналистики государственного и муниципального управления, а также всем, кто интересуется русским языком, методами и приемами речевого воздействия в современной массовой коммуникации.
Нахимова, Е.А.
Прецедентные имена в массовой коммуникации / Е.А. Нахимова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2007. – 208 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141306 . – На рус. яз. – ISBN 5-7186-0238-Х.
В монографии рассматриваются прецедентные концепты и репрезентирующие их широко известные имена собственные, которые используются в тексте не для обозначения конкретного человека (ситуации, города, организации и др.), а в качестве своего рода культурного знака, символа определенных качеств, событий, судеб. В самых различных лингвокультурных сообществах имена Дон Жуан и Ловелас уже много веков выступают как знак чрезмерного женолюбия, Вольтер — как символ свободомыслия, Дон Кихот — как символ бескорыстной борьбы за справедливость. Для русского национального сознания многое значат прецедентные имена Суворов, Бородино, Обломов, Чапаев, Сталинград, Чернобыль. В последние годы количество прецедентных концептов, используемых в средствах массовой коммуникации, стремительно расширяется, растет и частотность их использования, что связано, в частности, с особенностями постмодернистской парадигмы, так характерной для современной коммуникативной ситуации.Монография адресована студентам и аспирантам, специализирующимся в области связей с общественностью, политологии, лингвистики и межкультурной коммуникации, социологии, рекламной деятельности, журналистики государственного и муниципального управления, а также всем, кто интересуется русским языком, методами и приемами речевого воздействия в современной массовой коммуникации.