Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бернштейн, Б. - Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства
Бернштейн, Б. - Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бернштейн, Б.
Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства
Серия: Язык. Семиотика. Культура. Малая серия
Издательство: Языки славянской культуры, 2002 г.
ISBN 5-94457-055-5
Автор: Бернштейн, Б.
Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства
Серия: Язык. Семиотика. Культура. Малая серия
Издательство: Языки славянской культуры, 2002 г.
ISBN 5-94457-055-5
Электронный ресурс
Бернштейн, Б.
Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства / Б. Бернштейн. – Москва : Языки славянской культуры, 2002. – 252 с. – (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211109 . – На рус. яз. – ISBN 5-94457-055-5.
Автор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами; люди нередко создавали, воспринимали, переживали и обсуждали их существенно иначе.Любая культура заслуживает того, чтобы увидеть ее как целостный и самодостаточный универсум. Поэтому значение образов «для них» составляет такую же историческую реальность, как и наши интерпретации, которые развертываются в плоскости функционирования этих образов «для нас». Ибо быть образом, текстом, быть искусством возможно только в модусе «для»: без отношения к некоторой субъективности, вне живых социокультурных контекстов нет ни искусства, ни образа, ни текста.Где, когда, в каких обстоятельствах и каким образом формировалась идея искусства и складывались соответствующие культурные практики? В поисках ответа на этот вопрос автор выбрал в историческом пространстве-времени два места, традиционно противопоставляемые друг другу по своей духовной природе и культурной ориентации, — Иерусалим и Афины, две идеи — библейский запрет изображать и античный мимезис. Он обнаруживает там параллельные ходы мысли, которые хотя и привели к взаимоисключающим следствиям, существенны и симптоматичны сами по себе. Позднее эти идеи вступят в напряженные и драматические взаимодействия, которые определят судьбы пластики в западной культуре.
Бернштейн, Б.
Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства / Б. Бернштейн. – Москва : Языки славянской культуры, 2002. – 252 с. – (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211109 . – На рус. яз. – ISBN 5-94457-055-5.
Автор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами; люди нередко создавали, воспринимали, переживали и обсуждали их существенно иначе.Любая культура заслуживает того, чтобы увидеть ее как целостный и самодостаточный универсум. Поэтому значение образов «для них» составляет такую же историческую реальность, как и наши интерпретации, которые развертываются в плоскости функционирования этих образов «для нас». Ибо быть образом, текстом, быть искусством возможно только в модусе «для»: без отношения к некоторой субъективности, вне живых социокультурных контекстов нет ни искусства, ни образа, ни текста.Где, когда, в каких обстоятельствах и каким образом формировалась идея искусства и складывались соответствующие культурные практики? В поисках ответа на этот вопрос автор выбрал в историческом пространстве-времени два места, традиционно противопоставляемые друг другу по своей духовной природе и культурной ориентации, — Иерусалим и Афины, две идеи — библейский запрет изображать и античный мимезис. Он обнаруживает там параллельные ходы мысли, которые хотя и привели к взаимоисключающим следствиям, существенны и симптоматичны сами по себе. Позднее эти идеи вступят в напряженные и драматические взаимодействия, которые определят судьбы пластики в западной культуре.