Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тань, А. - Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность
Тань, А. - Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тань, А.
Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность
Серия: Язык. Семиотика. Культура. Малая серия
Издательство: Рукописные памятники Древней Руси, 2012 г.
ISBN 978-5-9551-0381-5
Автор: Тань, А.
Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность
Серия: Язык. Семиотика. Культура. Малая серия
Издательство: Рукописные памятники Древней Руси, 2012 г.
ISBN 978-5-9551-0381-5
Электронный ресурс
Тань, А.
Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность / А. Тань. – Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2012. – 272 с. – (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219928 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0381-5.
Книга ведущего специалиста по филологии и культурологии Китая, доктора филологических наук, профессора МГУ Тань Аошуан посвящена этнокультурному осмыслению мира, которое человек получает вместе с родным языком и культурными традициями. Это свой способ видения мира, картина мира. Близость картин мира определяется сходством традиций, обусловленным общностью культуры и исторического опыта народов. Это позволяет говорить о существовании внутренней семантической типологии, характеризующей способы концептуализации мира.Первая часть книги посвящена китайской модели мира - пространству, времени, семантике размера, значимости чисел в концептуализации мира китайцами. В частности, определяется локализация чувств в наивной картине мира китайцев, вскрывается смешение у них интеллектуального и эмоционального. Здесь также рассматриваются эстетические идеалы конфуцианцев, связанные с идеями Срединного пути.Во второй части книги рассматриваются культурные категории: концепты любви, отношений между человеком и природой, понятиям аналогичным нашему понятию «душа», категории «тоски», проявляющейся как в обыденной жизни, так и в классической китайской поэзии, различным осмыслениям ключевого иероглифа mei, означающего эстетическое понятие «красивый, прекрасный». Анализ частично основывается на построении семантико-ассоциативных полей исследуемых ключевых слов.Книга уделяет особое внимание сопоставлению китайской картины мира с русской и среднеевропейской. Она снабжена большим иллюстративным материалом и будет интересна самому широкому кругу читателей.
Тань, А.
Китайская картина мира. Язык, культура, ментальность / А. Тань. – Москва : Рукописные памятники Древней Руси, 2012. – 272 с. – (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219928 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-9551-0381-5.
Книга ведущего специалиста по филологии и культурологии Китая, доктора филологических наук, профессора МГУ Тань Аошуан посвящена этнокультурному осмыслению мира, которое человек получает вместе с родным языком и культурными традициями. Это свой способ видения мира, картина мира. Близость картин мира определяется сходством традиций, обусловленным общностью культуры и исторического опыта народов. Это позволяет говорить о существовании внутренней семантической типологии, характеризующей способы концептуализации мира.Первая часть книги посвящена китайской модели мира - пространству, времени, семантике размера, значимости чисел в концептуализации мира китайцами. В частности, определяется локализация чувств в наивной картине мира китайцев, вскрывается смешение у них интеллектуального и эмоционального. Здесь также рассматриваются эстетические идеалы конфуцианцев, связанные с идеями Срединного пути.Во второй части книги рассматриваются культурные категории: концепты любви, отношений между человеком и природой, понятиям аналогичным нашему понятию «душа», категории «тоски», проявляющейся как в обыденной жизни, так и в классической китайской поэзии, различным осмыслениям ключевого иероглифа mei, означающего эстетическое понятие «красивый, прекрасный». Анализ частично основывается на построении семантико-ассоциативных полей исследуемых ключевых слов.Книга уделяет особое внимание сопоставлению китайской картины мира с русской и среднеевропейской. Она снабжена большим иллюстративным материалом и будет интересна самому широкому кругу читателей.