Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ермолова, Т.В. - Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских стран...
Ермолова, Т.В. - Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских стран...
Статья
Автор: Ермолова, Т.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских стран...
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ермолова, Т.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских стран...
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Ермолова, Т.В.
Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994-2014) / Т.В. Ермолова, Н.В. Савицкая // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2015. – №1 2015. – с. 65-90. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76177.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233922.
В последнее время в психолого-педагогической литературе все чаще встречаются утверждения, что феномен буллинга (травли, систематического издевательства) должен рассматриваться как «групповой процесс» и коррекционные методы, направленные на профилактику буллинга, должны быть ориентированы на работу с группой, а не на отдельных хулиганов и их жертв. В то же время ученые пока не вполне отчетливо представляют, какие именно изменения должны быть внесены в такого рода групповые отношения и как это можно сделать. В статье представлен обзор данных, полученных финскими, датскими, норвежскими и шведскими учеными, о формах участия группы в запугивании, в том числе о мотивах физических лиц, участвующих в издевательствах, и способах адаптации жертвы буллинга к различным формам группового поведения со сверстниками. Приведен краткий обзор коррекционных мер при работе с группой, участвующей в буллинге, и представлены возможные направления исследований агрессивного поведения детей и подростков по отношению к сверстнику.
The latest psycho-pedagogical define bullying as a "group process", and recommend interventions against bullying to be targeted at the peer-group level rather than at individual bullies and victims. Yet, it hasn't been clarified so far what in the group level should be changed and how. This paper reviews the literature by Finnish, Danish and Sweden scholar on the group involvement in bullying, including insight into the individuals' motives for participation in bullying and the adjustment of victims across different peer contexts. Interventions targeting the peer group are briefly discussed and future directions for research on peer processes in bullying are suggested.
ББК 88.8
Е74
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Преддипломная практика (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (по межкультурной коммуникации и обучению билингвов (45.04.02 Махмудова С.М.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (45.06.01 Махмудова С.М.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Психология безопасности (37.03.01 Шпагина Е.М.) - доп
88.8
Ермолова, Т.В.
Буллинг как групповой феномен: результаты исследования буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994-2014) / Т.В. Ермолова, Н.В. Савицкая // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2015. – №1 2015. – с. 65-90. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76177.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233922.
В последнее время в психолого-педагогической литературе все чаще встречаются утверждения, что феномен буллинга (травли, систематического издевательства) должен рассматриваться как «групповой процесс» и коррекционные методы, направленные на профилактику буллинга, должны быть ориентированы на работу с группой, а не на отдельных хулиганов и их жертв. В то же время ученые пока не вполне отчетливо представляют, какие именно изменения должны быть внесены в такого рода групповые отношения и как это можно сделать. В статье представлен обзор данных, полученных финскими, датскими, норвежскими и шведскими учеными, о формах участия группы в запугивании, в том числе о мотивах физических лиц, участвующих в издевательствах, и способах адаптации жертвы буллинга к различным формам группового поведения со сверстниками. Приведен краткий обзор коррекционных мер при работе с группой, участвующей в буллинге, и представлены возможные направления исследований агрессивного поведения детей и подростков по отношению к сверстнику.
The latest psycho-pedagogical define bullying as a "group process", and recommend interventions against bullying to be targeted at the peer-group level rather than at individual bullies and victims. Yet, it hasn't been clarified so far what in the group level should be changed and how. This paper reviews the literature by Finnish, Danish and Sweden scholar on the group involvement in bullying, including insight into the individuals' motives for participation in bullying and the adjustment of victims across different peer contexts. Interventions targeting the peer group are briefly discussed and future directions for research on peer processes in bullying are suggested.
ББК 88.8
Е74
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Преддипломная практика (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (по межкультурной коммуникации и обучению билингвов (45.04.02 Махмудова С.М.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (45.06.01 Махмудова С.М.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Психология безопасности (37.03.01 Шпагина Е.М.) - доп